Российские СМИ могут включить в список наиболее пострадавших отраслей. Об этом сегодня днем во время онлайн пресс-конференции, отвечая на вопрос БИЗНЕС Online, рассказал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы надеемся, что это может произойти в достаточно коротком обозримом будущем», — подчеркнул он.

Замминистра также добавил, что уже сейчас многие издания могут воспользоваться некоторыми послаблениями: «Часть предпринимаемых мер уже касается СМИ — есть решения для малого и среднего бизнеса. А у нас целый ряд редакций СМИ попадает под это определение. Они льготы уже могут получать».

По словам Волина, по имеющимся прогнозам на конец 2020 года, отрасль в целом может потерять порядка 100 млрд рублей. В частности, телевизионные рекламные бюджеты могут сократиться примерно на 25−30% (от 40 млрд до 50 млрд), радийные — более чем наполовину, на 8 млрд при общем рынке в 14−15 млрд рублей. Что касается интернет-изданий, то здесь ожидается падение рекламы на треть либо четверть — примерно на 3−4 млрд рублей.

«Необходимо иметь ввиду, что для регионов показатели будут более драматичными. Мы видим, что рекламные объемы уже сократились примерно на 50−70 процентов», — отметил замминистра. В частности, уже сейчас в некоторых регионах реклама на радио упала на 80−90 процентов.