Многие мечтают иметь собственный салон красоты, причём успешный и прибыльный. Однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Журнал об аналитике и практике салонного бизнеса «Дирсалона» поможет разобраться в деталях.

Чтобы салонный бизнес был устойчивым, необходимо обращать внимание на ряд ключевых принципов.

Желательно, чтобы прямые собственники были исключены из процесса текущего управления салоном. Владелец не должен быть везде и всюду. Необходимо выстроить работу таким образом, чтобы стабильно поступала прибыль, но при этом можно было лишь периодически контролировать процесс. Необходимо право подписи передать ответственному лицу. К выбору управляющего нужно подойти особо внимательно.

При этом никто не говорит о том, что собственник не может оказывать воздействия на все процессы, включая глобальные. Хороший бизнес при грамотном управляющем сможет пережить все капризы основного собственника, но при этом сохранить свою доходность, эффективность и работоспособность.

Салонный бизнес специфический. Он должен постоянно развиваться. Индустрия красоты напрямую зависит от прогресса. Чтобы бизнес оставался стабильно доходным, необходимо уделять время всем факторам: месторасположению, обустройству салона, квалификации сотрудников, спектру услуг, сервису и так далее. Всё должно быть на соответствующем уровне, иначе не стоит рассчитывать на прибыль в долгосрочной перспективе.

Идеальной можно назвать схему, когда наёмные сотрудники управляют бизнесом, а собственник лишь сохраняет контроль над таковым и использует по личному усмотрению доход. При этом не стоит забывать о безопасности. Необходимо предупредить все потенциальные риски, чтобы бизнес был защищён от посягательств со стороны. Нельзя допустить, чтобы наёмные сотрудники чинили самоуправство.

Кроме того, чтобы бизнес был успешным, необходимо исключить зависимость от ключевых сотрудников. Весь персонал должен быть заменимым. Только в таком случае удастся добиться необходимого запаса прочности и выстоять перед различными форс-мажорами.

18 +