Злоумышленники на фоне пандемии коронавируса придумали несколько новых схем мошенничества. О тех, с которыми столкнулся Сбербанк, рассказал заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Одна из схем заключается в том, что жертве предлагают получить компенсации за ущерб, нанесенный коронавирусной инфекцией. Людям обещают социальные выплаты и материальную помощь, но на самом деле собирают их персональные данные и информацию о банковских картах.

Мошенники уже приспособились к тому, что многие граждане теперь работают из дома. С момента начала пандемии коронавируса было зарегистрировано 1,7 тыс. новых доменов, содержащих название сервиса популярной видеосвязи Zoom, при этом 25% из них — только за последние 7 дней. Злоумышленники звонят людям и сообщают, что те контактировали с зараженными и сейчас приедут специалисты для тестирования.

«Стоит такая процедура 5 тысяч рублей. Естественно, после получения денег мошенники исчезают», — отметил Кузнецов в беседе с РИА «Новости».

Также людям звонят и якобы от имени работников городских поликлиник, чтобы сообщить о «серьезных» проблемах по результатам анализов. Жертвы соглашаются на покупку дорогих медикаментов, опасаясь за свое здоровье. В итоге люди получали не лекарства, а безвредные пищевые добавки.

«В целом могу сказать, что тема распространения коронавируса взята на вооружение киберпреступниками для мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Они применяют любую актуальную тематику, но их цель остается неизменной — украсть ваши данные и деньги», — добавил собеседник.

Отметим, ранее новую схему мошенничества из-за ситуации с COVID-19 выявили в Казани. Неизвестные звонят в аптеки под видом руководства и просят сотрудников перевести всю выручку для оплаты товара, который якобы скоро привезут. В итоге работники перечисляют средства, но никакого товара не приходит.