Виктория Ерохондина: «В цене от производителя, никаких наших «интересов» сверху нет — это легко проверить. А, к примеру, у компаний-посредников накрутка составит  100-200 тысяч рублей» Виктория Ерохондина: «В цене от производителя никаких наших «интересов» сверху нет — это легко проверить»

TELAU: ЗАКАЗ СПЕЦТЕХНИКИ В ПАРУ КЛИКОВ

— Виктория, как давно проект Telau стартовал и в чем его суть?

— Сам сервис заработал в сентябре 2019 года, но до этого два года было потрачено на создание самой платформы. И этот процесс еще не закончился — продолжаем дорабатывать детали. Цель платформы — не просто продать спецтехнику: мы предлагаем сервис, который помогает сэкономить невероятно огромное количество времени на звонки производителям и сформировать коммерческие предложения по каждой единице техники, которая вам нужна.

— Как обычно проходит сделка по покупке спецтехники?

— Как правило, это очень длительный процесс. Например, вам нужен автокран. Что вы бы сделали раньше? Правильно: открыли бы поисковики и начали бы штудировать интернет, чтобы найти нужные сайты и контакты. Далее звонили бы по всем номерам — от производителей до посредников, чтобы вообще понять, сколько может стоить техника. Давайте не будем забывать, что каждый менеджер на том конце провода может быть какое-то время не доступен, а когда у него появится время на вас, ему нужно вручную сформировать под вас коммерческое предложение. Поверьте, после 10-го звонка вы уже будете настолько уставшим, что желание купить что-либо будет граничить с его отсутствием. А что если вам нужен не только кран, а 5–10 позиций разной техники? Вы представляете, сколько времени и нервов придется на это потратить?

С Telau все это можно сделать в пару кликов: в режиме онлайн сайт предоставляет актуальную информацию по наличию и стоимости от всех производителей спецтехники, которые есть в нашей стране. Сразу отмечу, что в цене от производителя никаких наших «интересов» сверху нет — это легко проверить. А, к примеру, у компаний-посредников накрутка составит 100–200 тысяч рублей. На нашей платформе вам всего лишь нужно выбрать интересующие позиции, и система автоматически сформирует коммерческое предложение: достаточно кликнуть на соответствующий ярлык — и оно скачается вам. Вся процедура занимает несколько минут.

«У нас есть своя производственная площадка, где мы можем доработать под нужны клиента любую технику»

— А далее?

— А далее вам нужно выбрать пункт доставки техники. Система сразу сообщит о том, какое расстояние от нее до пункта назначения. Если это менее тысячи километров, то доставка за наш счет, если больше — предоставим расчет. Опять же, мы не настаиваем на своей доставке — все можно забрать самовывозом. Но, как правило, просят технику привезти прямо на объект, а позже еще ее и обслуживать.

— Вы еще берете на себя сервисное обслуживание?

— Не только обслуживание, но и доработку техники. У нас есть своя производственная площадка, где мы можем доработать под нужны клиента любую технику. Если у вас точка дислокации, например, в Сургуте, можем установить пакет «Северный». Это означает, что мы полностью подготовим технику к суровым отрицательным температурам: заменим все технические жидкости, патрубки, установим дополнительные отопительные системы и так далее.  Есть в нашем портфолио и более сложные технические доработки — устанавливали краны-манипуляторы в кузовные «КАМАЗы», причем не только новые модели. Подобные доработки позволяют вам использовать имеющуюся технику для новых задач, что существенно экономит бюджет.

Также у нас имеется свой штат механиков. Проще и дешевле прислать специалиста к вам с полным ремкомплектом, чем вам транспортировать технику куда-либо. Причем не имеет значения, как далеко  вы находитесь, все равно доберемся (смеется).

На каждую продаваемую единицу устанавливается GPS-трекер, который позволяет покупателю отследить местонахождение в режиме «онлайн» через личный кабинет на нашем сайте «На каждую продаваемую единицу устанавливается GPS-трекер, который позволяет покупателю отследить местонахождение в режиме онлайн через личный кабинет на нашем сайте»

«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КЛИЕНТ БЫЛ СПОКОЕН»

— Каким образом осуществляется оплата техники?

— Всем тем, кто впервые использует наш сервис, готовы предоставить банковскую гарантию на аванс приобретаемой техники. Это значит, что ваш платеж застрахован финансовой организацией. Если при получении заказа вам что-то не понравится, можно вернуть деньги, лишь написав заявление, без обращений в суд. Опять же, услугу банковской гарантии оплачиваем мы, а не клиент. Если при получении все устраивает, покупатель вносит остаток. Клиентам, которые уже прошли этот этап и повторно вернулись к нам за заказом, можем предоставить 100-процентную отсрочку. То есть вы сначала получаете технику стоимостью 5–10 миллионов рублей. Устраивает — оплачиваете.

— А кто-либо возвращал средства по банковской гарантии?

— Пока не было ни одного такого случая. Но тех, кто оформлял гарантию, было немало.  Мы следим за своей репутацией. Нет смысла тратить три года на создание и раскрутку такой платформы, чтобы потом в один момент кого-то подвести.

— А отслеживается ли как-то перемещение техники?

— Конечно. На каждую продаваемую единицу устанавливается GPS-трекер, который позволяет покупателю отследить местонахождение в режиме онлайн через личный кабинет на нашем сайте. Трекер ставим за свой счет, и он работает бесплатно на протяжении четырех месяцев. Если в нем есть необходимость в дальнейшем — можно подключить абонентскую плату. Удобная вещь, поскольку техника не всегда работает у вас под окном, особенно актуально для тех случаев, когда машина отправляется в отдаленные регионы.

Кроме того, трекер — отличный инструмент во время доставки. Вам не нужно звонить и спрашивать: «Где мой кран?» — вся информация будет в личном кабинете. Плюс мы даем контактные данные водителя-перевозчика, чтобы можно было уточнить любые детали.

 Сколько в среднем занимает доставка?

— В радиусе тысячи километров привозим за 3–4 дня. Если технику нужно доставить в какой-то отдаленный регион, времени, естественно, потребуется больше. Недавно отправляли  кран в Петропавловск-Камчатский, потратили около трех недель: везли на трале, пароме.

КАМАЗ в начале года поднял стоимость своих авто, а недавно анонсировал очередной подъем примерно на 6-8 процентов. У нас на ресурсе в основном отечественная техника, иностранцев мало «Крупнейшие автопроизводители в начале года подняли стоимость своих авто, а недавно анонсировали очередной подъем примерно на 6–8 процентов. У нас на ресурсе в основном отечественная техника, иностранцев мало»

«СЕЙЧАС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЕН ЗАКАЗ ТЕХНИКИ ОНЛАЙН»

— Что чаще всего покупают на Telau?

— Краны, автотопливозаправщики, краны-манипуляторы, вахтовые автобусы. С приходом весны активизировались южные регионы, поэтому стало больше запросов по тракторам.

— Все ли клиенты адаптируются к тому, что все можно заказать в пару кликов?

— Для большинства клиентов это норма, поскольку все уже привыкли получать услуги в режиме онлайн: заказывать одежду, продукты, такси. Мы надеемся, что  и Telau органично вольется в список подобных инструментов, тем более когда в мире происходят такие события, у людей должна быть возможность удаленно решить любую потребность, включая покупку техники, которая позволит оставить на плаву бизнес. Ведь добычу нефти, строительство и другие отрасли никто не останавливал, особенно в дальних регионах страны.

В то же время мы прекрасно понимаем, что есть люди старшего поколения, которым нужна связь по телефону. Для них у нас есть штат менеджеров, которые помогут завести личный кабинет и решить любой вопрос. При большом заказе за клиентом закрепляется  персональный менеджер. Так им будет спокойнее.

— Безусловно, ведь каждая покупка — крупная сумма…

— Все познается в сравнении. Давайте не будем забывать, что многие компании имеют в своем парке 50 и более единиц техники, каждая из которых стоит 5 и более миллионов рублей. Поэтому для них приобретение, например, самосвала — как для рядового гражданина покупка кроссовок.

— Сколько всего заказов сделано через ваш сайт с сентября 2019 года?

— Около 100 единиц мы уже отгрузили. Отмечу, что мы сами в тендерах не участвуем, но можем быть полезными тем, кто работает на подобных площадках. Недавно был интересный случай — одна из компаний дошла до финальной части конкурса, и выяснилось, что для победы им нужно иметь в собственности несколько единиц спецтехники. У них потребовали ПТС. Они обратились к нам за помощью, и мы договорились, что вышлем сканы документов, а в случае победы в конкурсе они выкупают технику. В итоге они выиграли тендер и забрали транспорт. Все остались довольны.

«Мы сами в тендерах не участвуем, но можем быть полезными тем, кто работает на подобных площадках»

— В связи с девальвацией рубля производители спецтехники уже переписали ценники?

— Да, крупнейший производитель в начале года поднял стоимость своих авто, а недавно анонсировал очередной подъем примерно на 6–8 процентов. У нас на ресурсе в основном отечественная техника, иностранцев мало. С ними сейчас наиболее сложная ситуация — каждый день приходится переписывать ценники.

Но есть и хорошая новость — работает государственная программа субсидирования лизинга на отечественную технику для юридически лиц. Она позволяет экономить до 20 процентов от стоимости, а это очень выгодно  Например, если кран стоил 10 миллионов рублей, экономия в 2 миллиона рублей — очень существенная. Естественно, такие субсидии разлетаются как горячие пирожки, поэтому, если хотите сэкономить, надо поторопиться.

— Перечислите марки, на которые распространяется программа.

— Она действует на «КАМАЗ», «УРАЛ», «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ» и NEXT, а также «УАЗ».  Все эти машины можно купить на Telau. Кстати, мы не сомневаемся, что сейчас могут «выстрелить» именно небольшие машины — «ГАЗЕЛЬ». Их популярность обуславливается тем, что в режиме самоизоляции большинства регионов бурными темпами развивается онлайн-ретейл. Надеюсь, наш сервис поможет бизнесу и населению в этот непростой период, ведь покупка техники не сложнее, чем заказ продуктов.