E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала 1,5 млн заказов и 3 млн поисковых запросов в феврале-марте и выяснила, что многие в этом году начинают дачный сезон раньше, планируя самоизоляцию за городом, а на загородных участках, похоже, оборудуют особые зоны отдыха в качестве альтернативы заграничным курортам.

В исследовании, предоставленном нашему изданию, сообщается, что на фоне роста онлайн-покупок из-за распространения коронавируса с 10 февраля по 20 марта пользователи Ozon в Татарстане оформили на 146% больше заказов в категории «Дом и сад», чем в прошлом году.

Выросли покупки разных категорий товаров. Продажи садовой мебели увеличились на 120%, причем самые высокие темпы роста в марте показали шезлонги и садовые качели — в 14 и 16 раз год к году. Продажи мангалов поднялись на 124%, гриля и барбекю — на 150%, а приборов для готовки — на 110% год к году.

Кроме того, многие планируют и ремонтные работы: продажи красок для наружных работ увеличились на 374%, а дверей — на 191%. Продажи садовой техники поднялись на Ozon на 178% год к году, а садовых инструментов — на 74%.

Специалисты лаборатории отмечают и рост продаж семян. Самые популярные овощи на огородах — томаты, морковь, баклажан; из зелени — базилик и петрушка. Продажи грибниц и мицелий увеличились на Ozon в 3,3 раза, а чаще всего покупают шампиньоны и опята. Один из самых модных сортов зелени в этом году — микрозелень.