Опрос недели: Чем займутся на следующей неделе ваши работники и вы?
Объявленная президентом РФ нерабочая неделя часть производителей повергла в панику, иных поставила в контры к государству — тех, для кого простой равносилен банкротству. А вы приостановите свою деятельность? Будете ли сокращать штат, зарплаты? Все ли ваш контракты сохранили силу? На какой период хватит вашего запаса прочности? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Юрий Логунов, Виктор Тимохин, Ильдар Гилемханов и другие.
Анатолий Цвеер генеральный директор ООО «Завод «Профтермо»— Согласно указу и положению минтруда, наш завод относится к категории предприятий непрерывного производства, металлургического и термического. Работать мы будем. Возможно, в сокращенном варианте, так как заказчиков наверняка станет меньше. Мы состоим в технологической цепочке изготовления деталей машиностроения, и если заказов будет меньше, станем по сокращенному варианту работать. Оборудование, возможно, тоже начнем частично выключать.
Работники, может быть, потеряют в зарплате, потому что у нас нет бюджета — что заработали на заказах, то и получили. Мы закупили высокотехнологичное оборудование, у нас есть обязательства по кредитам, помощи от государства я не вижу пока. Сокращений не планируем. Возможно, будут административные или очередные отпуска.
Вся нефтяная отрасль, с которой мы работаем очень плотно, сокращает заказы. Например, компания «Пакер» из Башкортостана практически обнулила планы на апрель. Другие тоже — те, кто уходит на каникулы. Технологическая цепочка рвется. Мы не госпредприятие, у нас нет подушки безопасности. Мы обременены кредитами и лизингами. Я не могу сказать, насколько затянутся каникулы, а мы полностью зависим от машиностроения. У нас с 2002 года ни разу не было задержки зарплаты, только понижение случалось. Как случится в этот раз, я не могу сказать, потому что ситуация нетипичная. Мы вынашивали планы модернизации, расширения производства — их, к сожалению, пришлось заморозить. Слова о помощи малому и среднему бизнесу остаются словами. На сегодняшний день не работают даже те программы, которые минэкономики озвучивало прежде. В планах этого года было субсидирование процентных ставок по кредитам, и оно очень нужно, но нам пока не удалось получить такую помощь.
Юрий Логунов руководитель проекта 003ms.ru (аптечная справочная служба)— У нас приостанавливает деятельность только отдел продаж. В кризис особо продавать нечего, новых контрактов не заключаем. Остальные сотрудники работают из дома. Мы отдыхать не можем — люди и звонят, и на сайт заходят, мы должны обновлять информацию. В офисе остался только системный администратор — в случае сбоя он должен будет физически перезагрузить компьютер, к которому подключены остальные сотрудники. Кол-центр работает с двойной нагрузкой, клиентский отдел — в общем порядке, потому что необходимо поддерживать оперативность выгрузки данных от аптек.
В зарплате работники не потеряют, даже наоборот. Формально нам придется выплатить двойную зарплату за работу в выходные. С этой точки зрения у компании будут некоторые финансовые трудности. Оптимизацию процессов мы ведем всегда, но без сокращения штата. При росте бизнеса штат не должен расти пропорционально, он должен расти с отставанием. Пока бизнес растет, проблем с сокращением нет.
За последние дни были единичные случаи отказа аптек от размещения, но это потому, что некоторым аптекам дополнительные клиенты не нужны и справочная тоже. И так все купят, ведь спрос на противовирусные препараты, антисептики и средства защиты растет.
У нас есть финансовая подушка безопасности, но происходящее мы не считаем кризисом — это лишь небольшие финансовые трудности. У малого бизнеса начинаются проблемы, когда он теряет клиентов, а от нас покупатели не уходят.
Ильдар Гилемханов гендиректор ООО «Симпл» (Нижнекамск)— Со следующей недели мы полностью приостанавливаем работу, всех отправляем в отпуск. Сможем ли платить зарплату в полной мере — я не знаю. У нас все зависит от объема производства и продаж, а тут не будет ни того, ни другого. Думаю, работники поймут, если зарплата сократится. Наработаем в другое время. Уходить никто не собирается, проблемы у всех одинаковые. И сами сокращать штат не планируем.
Ни один контракт не пропал, но объемы уже сократились значительно. Цена сырья выросла, соответственно, и мы повышаем стоимость на свою продукцию. Желающих покупать становится меньше. Наша финансовая подушка рассчитана на месяц-два, дальше — край, будет реально тяжело. Хорошо, что правительство пытается помочь, снижая ставки по социальным взносам, но проблема-то глобальнее. Без продаж деньгам вообще неоткуда поступать — чем платить налоги? А люди просто боятся что-то покупать — они ведь не знают, что их ждет. К тому же наш строительный рынок наиболее уязвим. Так что уменьшение соцвыплат с 30 до 15 процентов — это полумера. Нужны и другие меры поддержки, потому что если сейчас производство остановится, поднять его потом будет очень сложно.
Николай Атласов соучредитель ООО «СПП ПромИндустрия», депутат Госсовета РТ— На следующей неделе мы работаем в усеченном режиме. Производственные компании останавливают работу и торговлю, но вывоз вторичных отходов мы не прекращаем. Санитарное состояние в городах и селах должно оставаться в надлежащем состоянии.
Примерно половина наших сотрудников остается дома. В зарплате они не потеряют, мы предусмотрели все возможности, чтобы людям было комфортно. Если ситуация затянется на месяцы, то на такой случай у нас, конечно, бюджет не заложен. Будем надеяться, что правильные решения правительства стабилизируют ситуацию быстрее.
У нас работа выстраивалась десятилетиями, каждый человек прошел обучение. Все лояльные сотрудники стали высококлассными специалистами, и мы не хотим разбрасываться ими. Сложную ситуацию переживем вместе. Все, что не убивает нас, россиян, делает нас сильнее.
Контракты пока никто не отзывал, все надеются на оптимистичный сценарий. Приостанавливаются только отгрузки наших материалов — некоторые поставщики в связи с закрытием своих производств перестают снабжать нас сырьем. Такие моменты мы чувствуем.
Виктор Тимохин директор ЗАО «АКК «Аудэкс»— Мы с учетом специфики не можем остановиться в период подготовки нашими клиентами годовой бухгалтерской отчетности. Мы выдаем им аудиторские заключения. Но все сотрудники, за исключением директора, работают удаленно и в зарплатах не теряют. Сокращать штат мы не планируем ни в коем случае. Для нас люди — главная ценность.
За последние две недели никаких расторгнутых контрактов не было, у нас все хорошо. С клиентами мы в хороших отношениях, а в последнее время стало только лучше: общаемся, желаем другу другу здоровья.
Финансовая подушка безопасности есть, и я думаю, что ее хватит нам на полгода точно. А вообще, про карантин скажу, глядя на наших братьев индийцев, которые изолировались сразу на три недели: нам тоже одной недели мало. Было бы целесообразнее продлить самоизоляцию.
Сергей Ивченко директор ООО «НПП Челны-Агрегат»— На следующей неделе наши сотрудники не будут работать вообще, они проведут время с семьей. В плане заработной платы они ничего не потеряют, выплатим все согласно тарифу.
Эпидемиологическая ситуации в стране на нашей работе с клиентами никак не отразилась, контракты сохранены. В принципе, у нас все нормально на работе, так как контрагенты тоже приостанавливают свою деятельность.
Президент объявил следующую неделю нерабочей, но непонятно — карантин это или просто выходные? То есть мне, как руководителю, нужно ли своих людей проинформировать, чтобы они никуда не выезжали? Говорят, что за нарушение карантина будут штрафовать, но люди не понимают, введен он или нет. Оштрафуют ли, например, меня, если я не в курсе, что заражен и выйду на улицу? Об этом нигде ни слова. Я считаю, если профилактика коронавируса затянется, то так будет даже лучше. Другое дело, что есть категории граждан, которые этот период просто не переживут. Не из-за болезни, а из-за нехватки средств к существованию.
Фото на анонсе: pixabay.com
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.