Около 31% россиян, которые из-за ситуации с новой коронавирусной инфекцией перешли на удаленную работу из дома, недовольны этим изменением. Людям не хватает офисной техники и мебели, следует из результатов опроса, проведенного сервисом по поиску работы HeadHunter. С исследованием ознакомились «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Специалисты сервиса опросили 4 тыс. россиян.

44% опрошенных граждан заявили, что больше всего их беспокоит отсутствие удобной мебели — письменного стола, неудобный стул и т. д. Еще одна популярная проблема — слабый компьютер. На нее указал 31% респондентов. Еще 23% пожаловались на низкую скорость интернета.

«80% респондентов выполняют рекомендацию работодателя трудиться удаленно, а оставшиеся 20% продолжают ездить в офис. 65% из них заявили, что характер обязанностей требует личного присутствия на рабочем месте, 34% пожаловались, что дома нерабочая атмосфера, 28% среди причин назвали отвлекающие факторы в квартире (семья, дети, бытовые вопросы)», — пишет издание.

Если компания переходит на удаленный режим работы, руководство компании должно понимать издержки, сказал президент ассоциации содействия здоровью и безопасности труда «Эталон» Олег Косырев. Он отметил, что дома работнику зачастую приходится трудиться за кухонным столом или на диване. Кроме того, в домашней обстановке человек не может сосредоточиться, потому что привык отдыхать в квартире, сказал Косырев.

«Сотруднику обязаны организовать рабочее место. Для этого сейчас не надо никаких специальных документов, все регулирует Трудовой кодекс. Человек в любом случае находится на работе, его рабочее место там, где его определил работодатель. В нашей ситуации — дома. Поэтому так или иначе компания продолжает нести ответственность за сотрудника», — подчеркнул эксперт.