Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые итоги расшифровки записей черных ящиков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября. Двигатели лайнера работали до столкновения с препятствием - антенной маяка. Ранее выдвигалась версия, что один из двигателей самолета не работал.

Ранее стало известно, что экипаж Як-42Д, как было установлено, прошел точку отрыва на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой торможение уже невозможно, и продолжил разбег несмотря на то, что передние колеса машины от бетонки не оторвались, сообщает РБК.

Эксперты отмечают, что Як-42Д считается одним из самых "тяговооруженных" (по соотношению мощности двигателей к собственному весу) пассажирских самолетов в мире. Кроме того, для нормального взлета лайнера хватило бы и половины длины трехкилометровой ВПП ярославского аэропорта Туношна.

К настоящему времени главные воздушные ворота Ярославля работают в обычном режиме.