ТАТАРСТАНЦЫ УВЕРОВАЛИ В ОТСУТСТВИЕ КРИЗИСА: НА АВТОРЫНКЕ ЦАРИТ АЖИОТАЖ, НЕСМОТРЯ НА СГУЩАЮЩИЕСЯ НАД МИРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ ТУЧИ

Сегодня были обнародованы очередные данные об итогах продаж на автомобильном рынке РФ. По итогам августа – в последний месяц лета было реализовано 224 тысячи машин, а целом за 8 месяцев продано на 48% больше машин (1,6 млн. штук), чем в январе-августе прошлого года. Татарстанские автодилеры, опрошенные БИЗНЕС Online, выражают удивление происходящим и усматривают в чрезмерно бурном росте нарушение естественного процесса.

АВТОВАЗ УРОНИЛ «КЛАССИКУ»

rating.jpg

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России по маркам

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам августа составили 224,7 тыс. авто – на 32% больше, чем годом ранее. За восемь месяцев 2011 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 48% и составляют 1,6 млн. машин. Как отмечают в АЕБ, благодаря повышению индекса потребительского доверия и доступности кредитов, рост рынка по итогам года составит 30%, что соответствует уровню 2010 года. Авторынок в России возвращается к докризисному уровню. В результате АЕБ в очередной раз пересмотрело годовой прогноз продаж.

«По скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн. в 2011 году», – заявил председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса.

Традиционно первое и второе место по объему продаж занимают АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно. Причем дилеры российского автогиганта в августе реализовали 50,9 тыс. авто, что на 12% больше, чем годом ранее. Однако завершение программы утилизации сказалось на падении спроса на массово продававшуюся ранее «классику». Продажи заднеприводных «ВАЗов», сборка которых переносится на «Ижавто», упали вдвое – до 7,9 тыс. авто против 16 тыс. назад, передает РБК.

Лидер среди иномарок - Chevrolet с августовским показателем в 14,2 тыс. авто. Это на 77% больше, чем было продано за аналогичный период 2010 года.

Тройку лидеров замыкает Kia, которая по итогам восьми месяцев продала 100,36 тыс. автомобилей и вполне ожидаемо потеснила французскую Renault.

Самой продаваемой моделью на российском рынке уже несколько месяцев подряд остается Hyundai Solaris - 7,5 тыс. проданных в августе машин (на 1,4 тыс. меньше, чем в июле). У АвтоВАЗа же в прошлом месяце самой продаваемой моделью оказалась Lada Priora, обогнав удерживавшую несколько месяцев лидерство Lada Kalina. На АвтоВАЗе объясняют это тем, что компания в этом году поставила перед собой задачу увеличить продажи Lada Priora. «Также АвтоВАЗ подготовил 1,5 тыс. автомобилей Lada Priora по спецзаказу для МВД России, благодаря всему этому продажи этой модели выросли», — пояснили на заводе.

НАРУШЕНИЕ ФОРМУЛЫ

Сергей Чернов - заместитель генерального директора «Кан авто»:

- Я думаю, что прогноз ассоциации в 2,4 млн. авто по итогам года адекватный. Только недавно у нас, в «Кан авто», была делегация General Motors, мы обсуждали данную тему. Непонятно отчего, но рынок не стагнирует, а растет. Никто не может понять, почему. В те месяцы, когда было стандартное падение продаж, в этом году этого не произошло. В этом году в августе спада не наблюдалось и весенние месяцы, начало лето прошли ровно.

Если раньше согласно статистике, отработанной годами, рисовали волнообразный график, то сейчас он изображает из себя почти прямую. Она имеет небольшую направленность вверх, хотя угол маленький. Почему это происходит – для нас стало загадкой. И это не очень смешные вещи, потому что любые события, которые происходят на автомобильном рынке, поддаются анализу. Если же идет нарушение формулы, то это не очень хорошо. Либо это реализация отложенного спроса, либо что-то еще.

Мы выросли в продажах и делаем достаточно серьезный рост, вне зависимости от программы утилизации, потому что данная программа искусственна. Рост был по общим продажам, по сравнению с предыдущим годом, не беря первые три месяца с января по март (из-за программы утилизации март 2010 – март 2011, прим. ред.) – примерно 18% у нашей компании по всем брэндам. Если брать с программой утилизации, то рост выпрыгивает даже за 40%, но это касается в основном брэнда «Лада». Потому что у нас в общем объеме продаж данный брэнд занимает две трети.

Михаил Котляров - коммерческий директор АКОС:

- В августе продаж традиционно меньше, за исключением прошлого года. Но на этот раз еще и июль захватили – люди раньше ушли в отпуска.

У нашей компании рост продаж составляет около 70 процентов. Но в этом ничего уникального нет: в конце прошлого года была низкая база, машин продавалось мало из-за кризиса. В этом году мы вышли на обычный уровень и стали продавать, как следует. Аналогичная ситуация в России. Рост, насколько я знаю, составляет процентов 40, не меньше.

Адель Кузин - руководитель автосалона «Казань»:

- Августовский спад обычно бывает связан с сезоном отпуском. Но в этом году у нас, во всяком случае, падения особого нет, на средненьком уровне.

Я думаю, что новый прогноз Ассоциации европейского бизнеса о том, что по итогам года будет продано 2,4 миллиона авто верный. Банки активизировались, стали появляться новые кредитные программы, кредитные организации, которые в кризис ушли в тень, вновь возвращаются к кредитованию.

С прошлым годом, я думаю, продажи не изменились настолько, чтобы на этом акцентировать внимание. Незначительные колебание – да. Но не больше.