Дмитрий Медведев впервые озвучил идею того, что государство может и должно помочь авиакомпаниям с заменой старых российских самолетов иностранной техникой. Как сообщает «Коммерсантъ», такие возможности обсуждались и раньше в Объединенной авиастроительной корпорации – после летних катастроф с самолетами Ан-24 и Ту-134 – но конкретных решений принято не было. В ОАК полагают, что такие меры будут приняты на временной основе – до тех пор, пока отечественные авиастроительные компании не обеспечат потребности наших перевозчиков в полной мере.

На данный момент в парках российских авиакомпаний около 130 старых Ту-134, Як-42 и Ан-24 – как указано в реестре Росавиации. Эксперты считают, что при средней цене за новый самолет такого класса в $20 млн. для полной замены авиапарка потребуется не менее $2,5 млрд. Заместитель главы минфина Татьяна Нестеренко сообщила, что "механизм господдержки покупки новой техники частными перевозчиками еще надо разработать".

Пока что ни в ОАК, ни в минфин, ни в минтранс прямых распоряжений по разработке такой программы не получали, а в авиапроме считают, что вся шумиха о поддержке государством закупок иностранной техники ни к чему не приведет.