Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила авиакомпанию «Аэрофлот» в попытке нажиться на клиентах, оказавшихся в сложной ситуации из-за коронавируса. Об этом пишет РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

ФАС потребовала от компании срочно устранить все нарушения при установке цен на билеты и обеспечить доступность рейсов. «При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна», — подчеркнули в ФАС, пояснив, что компания занимает исключительное положение на рынке международных авиаперевозок, а фактически в сфере вывоза российских граждан из других стран во время пандемии коронавируса.

В ведомстве обратили внимание на то, что авиакомпания может компенсировать затраты на выполнение рейсов без пассажиров не за счет повышения цен на билеты, а с помощью увеличения тарифов на аэронавигационное обслуживание для иностранных авиакомпаний на азиатском направлении.

Ранее «Аэрофлот» заявил, что в сети распространяют ложную информацию о скачке цен на билеты для россиян, которые пытаются экстренно покинуть зарубежные страны из-за тяжелой эпидемиологической обстановкой. В компании подчеркнули, что принимает меры для проверки этих данных, и указали, что иногда настоящая стоимость билетов на перелеты ниже указанной в публикациях в 10 и более раз. Комментируя сообщение ФАС, пресс-секретарь «Аэрофлота» Юлия Спивакова сказала, что эти обвинения звучат странно. «„Аэрофлот“ не предпринимал никаких действий, направленных на увеличение стоимости билетов. Подобные заявления в отношении компании, которая в течение двух недель круглосуточно занята эвакуацией граждан нашей страны со сложной эпидемиологической обстановкой, звучат как минимум странно», — цитирует ее РИА «Новости».