Сложившаяся в мире ситуация в связи с распространением пандемии вызывает у людей чувство страха и отвращения, поэтому они пытаются успокоить себя, обеспечив материальные потребности. Об этом заявил замдиректора института психологии берлинской клиники Charite, профессор Ханнс-Кристиан Гунга.

Фото: pixabay.com

«Человек чувствует себя в неуправляемой ситуации, которая его пугает. Он хочет, но вряд ли может что-либо сделать, чтобы успокоить себя, и запасы покупаются/инвестируются. Если речь идет об изоляции и стесненности как угрозе, возникает желание максимально снизить материальные ограничения», — цитирует эксперта РИА «Новости».

По словам Гунги, что касается массовой закупки туалетной бумаги, то в этом психологи видят «выражение борьбы с отвращением» на физическом уровне, которую вызывает паника в связи с последними событиями.

«Люди руководствуются рациональными доводами, делая запасы и выбирая вещи, которые имеют долгий срок годности, как консервы, или те, про которые они в любом случае знают, что они понадобятся им в будущем», — пояснил он, отнеся сюда же туалетную бумагу, подходящую по обоим критериям. Она «не портится и обязательно нужна», добавил эксперт.

Гунга также обратил внимание на то, что зачастую люди перенимают поведение своего окружения. И если они видят, как остальные делают «хомячьи запасы», то не хотят оказаться среди тех, кто в итоге недооценивает ситуацию.

Ранее, к примеру, ситуация с коронавирусом в Германии привела к тому, что в стране оказались в дефиците средства для дезинфекции рук, туалетная бумага и продукты с долгим сроком хранения. Как рассказала «БИЗНЕС Online» Валерия Морозова, живущая в Германии, население предпочитает выбирать продукцию подешевле. В Татарстане в связи с потребительским ажиотажем правительство создало штаб по контролю за наличием в магазинах товаров первой необходимости.