Российским нефтяным компаниям в скором времени придется вступить в жесткую конкуренцию не только на мировом рынке нефти. Им нужно будет найти свою долю на рынке нефтепродуктов, заявили эксперты, опрошенные ТАСС.

«Цены на нефть падают, но стоимость нефтепродуктов может снизиться в меньшей степени, поэтому России, возможно, придется перерабатывать больше объемов внутри страны и отправлять на экспорт больше нефтепродуктов, чем сырой нефти. России в этом плане придется бороться за рынки нефтепродуктов, а не только нефти», — сказал ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Сейчас у российских нефтеперерабатывающих заводов есть резервные мощности, которые позволят увеличить производство нефтепродуктов. Эти дополнительные объемы можно продать с премией на внешних рынках вместо нефти, считает генеральный директор ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов.

«Нам очень выгодно поднять загрузку. И с точки зрения экспорта — топливо выгоднее поставлять, чем нефть», — уверен собеседник агентства.

Из-за жестких мер ЕС по карантину спрос на бензин и дизельное топливо может переписать многолетние минимумы, прогнозирует эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Игорь Галактионов.

Ситуация на рынке России для отечественных нефтепереработчиков пока складывается лучше, но из-за падения нефтяных цен маржинальность российских НПЗ сокращается, главным образом из-за снижения субсидии.

«Частично падение субсидии будет компенсировано ростом премий внутреннего рынка, поскольку снижение цен на внутреннем рынке отстает от снижения стоимости экспортных поставок», — сказал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

Он отметил, что при изменении цены Urals с $ 60 до $ 30 за баррель сокращение субсидии превышает 500 млрд руб. в годовом выражении. Наибольшие опасения вызывает маржинальность производства авиационного керосина и дизельного топлива, добавил специалист.

Ранее ситуацию на нефтяном рынке прокомментировал генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов.