Промышленные реле - элемент автоматических устройств, который при воздействии на него внешних физических явлений скачкообразно принимает конечное число значений выходной величины.

Реле впервые было разработано П. Л. Шиллингом в 1830 году. Это реле составляло основную часть вызывного устройства в разработанном им телеграфе

Слово «реле» возникло от французского relay, — процедура смены уставших почтовых лошадей на станциях или передача эстафеты в спортивных эстафетных состязаниях.

Подразделяются на следующие типы:

1)    Твердотельные реле (реле промышленные, реле для монтажа на электронной плате) - электронные устройства, не имеющие механических движущихся частей, которые предназначены для включения и выключения высокомощной электрической цепи при помощи низкого напряжения, подаваемого на клеммы управления.

Отличительная особенность твердотельных реле для печатных плат – компактный или миниатюрный размер, обусловленный сферой применения. Принцип построения таких коммутирующих устройств позволяет после запайки их на плату фактически забыть об их дальнейшем обслуживании.

Твердотельные реле выпускаются для работы как с переменным, так и постоянным током. Эти устройства предназначены для управления коммутацией токов и напряжений с помощью небольших управляющих напряжений. При этом, у твердотельных моделей нет механических частей, что делает их более надёжными и долговечными.

2)    высокочастотные реле – это новый этап развития классических сигнальных реле. Необходимость коммутации высокочастотных сигналов выдвигает для таких реле жёсткие требования по характеристикам. Такие параметры, как затухание и реактивное сопротивление, не актуальные для обычных реле, здесь имеют одно из важнейших значений. Используются в цепях коммутации ВЧ сигналов частотой до 26.5 ГГц

3)    Реле защиты - комплекс устройств, предназначенных для быстрого, автоматического (при повреждениях) выявления и отделения от электроэнергетической системы повреждённых элементов этой электроэнергетической системы в аварийных ситуациях с целью обеспечения нормальной работы всей системы. Действия средств релейной защиты организованы по принципу непрерывной оценки технического состояния отдельных контролируемых элементов электроэнергетических систем. Релейная защита осуществляет непрерывный контроль состояния всех элементов электроэнергетической системы и реагирует на возникновение повреждений и ненормальных режимов.

4)    В авто промышленности используются электрические реле,  различных видов и назначений. Простейшее из них состоит катушки с ферромагнитным якорем и группой контактов сязаных с ним, при подаче в обмотку реле электрического тока, порождающего магнитное поле, якорь изменяет свое положение тем самым меняя и положение управляемого им контакта.