Сеть магазинов «Красный куб», которая продает подарки и товары для интерьера, уйдет с российского рынка. Компания сообщила о своих планах в обращении к фирмам, которые работают по франшизе. Бонусная программа сети перестанет работать с марта.

Судя по информации на сайте «Красного куба», компания была основана в 1996 году и вскоре начала развивать сеть фирменных магазинов. В 2020-м у нее насчитывалось 16 магазинов, из которых 9 — в Москве. Судя по информации из открытых источников, две торговые точки были открыты в Казани.

Компания не раскрывает финансовые показатели. В пресс-службе не ответили на запросы.

По словам экспертов, опрошенных «Коммерсантом», долгое время торговая сеть не обновляла формат из-за отсутствия конкуренции, но теперь на рынке появились и другие предложения, в том числе многие ретейлеры включили в ассортимент сувениры и товары для дома, а подарки и сувениры все чаще приобретают на онлайн-площадках.

Подарки и сувениры теперь больше заказывают в онлайн-магазинах, таких как AliExpress, Ozon и Wildberries, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По мнению директора департамента торговой недвижимости Colliers International Бориса Мацы, с развитием сегмента потребительской электроники формат магазинов подарков морально устарел.

Газета указывает, что закрытие сети может осложниться конфликтом с франчайзи. Уведомив о закрытии сети, «Красный куб» выслал фирмам предварительное предупреждение об оплате задолженности и пени. Один из бывших партнеров сети заявил о намерении судиться из-за необоснованности предъявленной суммы и введения в заблуждение.