Из-за офисной работы могут возникнуть проблемы со зрением, с опорно-двигательным аппаратом, а также нервно-психические расстройства и ожирение, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Несмотря на то, что работа в офисе практически исключает возможность производственной травмы, существуют болезни, которые развиваются постепенно.

«Труд офисных работников отличается высокой нагрузкой на органы зрения, локальное напряжение одних и тех же групп мышц, длительным поддержанием малоподвижных и вынужденных рабочих поз сидя», — отметили в ведомстве.

Из-за длительного нахождения за компьютером возможно возникновение синдрома сухого глаза. Данный синдром возникает из-за напряжения, при котором человек реже моргает, появляются болезненные ощущения в глазах, может ухудшиться четкость зрения или появиться двоение в глазах.

Помимо монитора компьютера, офисным работникам приходится часто читать множество документов, отпечатанных мелким шрифтом.

Чтобы избежать проблем со зрением, монитор необходимо устанавливать не ближе чем в 45 сантиметрах, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Также в Роспотребнадзоре советуют раз в полчаса отводить взгляд от экрана, делать гимнастику для глаз или просто моргать, смотреть вдаль.

Еще одно заболевание, часто встречающееся у офисных работников, — синдром запястного канала. Из-за использования клавиатуры и мыши в неправильной позе происходит онемение рук, возникают боли в ладонях, покалывание.

Если не предпринимать мер, мышцы кистей рук продолжат ослабевать, а болезнь — прогрессировать, рассказали в ведомстве. Для профилактики рекомендуют регулярно делать зарядку для рук, а также во время работы за компьютером пользоваться специально разработанными подушечками.

Кроме того, из-за постоянного сидячего положения возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом. Неудобные рабочие позы могут стать причиной возникновения ряда профессиональных заболеваний нервно-мышечной системы и привести к развитию остеохондроза, остеоартроза и радикулита.

Также малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Дефицит движения, особенно в сочетании с эмоциональными стрессами, может привести к нервно-психическим расстройствам у сотрудников офиса. При неправильно организованном режиме труда и отдыха развивается переутомление, вегетососудистая дистония, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и другие, сообщили в Роспотребнадзоре.

Для профилактики заболеваний работодатель должен создать благоприятный микроклимат рабочей среды. Оборудование и рабочие места должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям человека.

Режим отдыха, помимо обеда, должен включать в себя регламентированные перерывы по 15 минут, во время которых необходимо делать гимнастику для расслабления мышц.