Из-за офисной работы могут возникнуть проблемы со зрением, с опорно-двигательным аппаратом, а также нервно-психические расстройства и ожирение, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Несмотря на то, что работа в офисе практически исключает возможность производственной травмы, существуют болезни, которые развиваются постепенно.
«Труд офисных работников отличается высокой нагрузкой на органы зрения, локальное напряжение одних и тех же групп мышц, длительным поддержанием малоподвижных и вынужденных рабочих поз сидя», — отметили в ведомстве.
Из-за длительного
нахождения за компьютером возможно
возникновение синдрома сухого глаза. Данный синдром возникает из-за напряжения, при
котором человек реже моргает, появляются болезненные ощущения в глазах, может ухудшиться четкость зрения или появиться двоение в глазах.
Помимо монитора компьютера, офисным работникам приходится часто читать множество документов, отпечатанных мелким шрифтом.
Чтобы избежать проблем со зрением, монитор необходимо устанавливать не ближе чем в 45 сантиметрах, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Также в Роспотребнадзоре советуют раз в полчаса отводить взгляд от экрана, делать гимнастику для глаз или просто моргать, смотреть вдаль.
Еще одно заболевание, часто встречающееся у офисных работников, — синдром запястного канала. Из-за использования клавиатуры и мыши в неправильной позе происходит онемение рук, возникают боли в ладонях, покалывание.
Если не предпринимать мер, мышцы кистей рук продолжат ослабевать, а болезнь — прогрессировать, рассказали в ведомстве. Для профилактики рекомендуют регулярно делать зарядку для рук, а также во время работы за компьютером пользоваться специально разработанными подушечками.
Кроме того, из-за постоянного сидячего положения возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом. Неудобные рабочие позы могут стать причиной возникновения ряда профессиональных заболеваний нервно-мышечной системы и привести к развитию остеохондроза, остеоартроза и радикулита.
Также малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Дефицит движения, особенно в сочетании с эмоциональными стрессами, может привести к нервно-психическим расстройствам у сотрудников офиса. При неправильно организованном режиме труда и отдыха развивается переутомление, вегетососудистая дистония, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и другие, сообщили в Роспотребнадзоре.
Для профилактики заболеваний работодатель должен создать благоприятный микроклимат рабочей среды. Оборудование и рабочие места должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям человека.
Режим отдыха, помимо обеда, должен включать в себя регламентированные перерывы по 15 минут, во время которых необходимо делать гимнастику для расслабления мышц.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.