СТРОИТЕЛИ ОБЕЩАЮТ СДАТЬ ПОЛНОСТЬЮ РАЗВЯЗКУ ВОЗЛЕ «МЕГИ» В НОЯБРЕ. НО ДВИЖЕНИЕ ПО НЕЙ НАЧАЛОСЬ УЖЕ СЕГОДНЯ

Сегодня в Казани открылось движение по основному путепроводу двухуровневой транспортной развязки на пересечении Проспекта Победы и улицы Ак. Сахарова. Корреспондент БИЗНЕС Online наблюдал, как отмашку началу движения на этом очень важном для Казани участке дал лично министр транспорта России Игорь Левитин. Проект ценой в 1,67 млрд. рублей должен значительно упростить сообщение Советского района с остальными частями Казани.

karaaul.jpg

ТЕХНОЛОГИИ КЛАССИЧЕСКИЕ, РЕШЕНИЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Сегодня утром свершилось то, чего ждали многие месяцы жители Советского района Казани, - открылось движение на эстакаде на пересечении улицы Академика Сахарова и Проспекта Победы. Дать старт движению по путепроводу должен был министр транспорта РФ Игорь Левитин (он прибыл в Казань вчера). Пока высокий гость не приехал, движение на этом оживленном перекрестке проходило в обычном режиме – то есть, с заторами, скрипом тормозов и визгом клаксонов. У обоих въездов на эстакаду дежурили экипажи ГИБДД, чтобы какой-нибудь отчаявшийся автомобилист не рискнул несанкционированно въехать на путепровод.

И вот момент настал: на объект прибыл Левитин в сопровождении премьер-министра Ильдара Халикова и мэра Казани Ильсура Метшина. VIP-гости не стали заезжать на эстакаду, оставив свои автомобили у въезда. Поднялись на нее пешком - здесь их уже ждали журналисты и представители субподрядной организации.

На верхнем изгибе эстакады был установлен планшет с наглядной схемой окончательного варианта развязки. К нему и подвели министра. Начальник субподрядной организации «Мостоотряд №3» (ОАО «Волгамост») Антон Гурьянов стал подробно докладывать о ходе работ, водя по схеме ручкой, позаимствованной у Левитина. Министр же в свою очередь проявил большую любознательность, поминутно прерывая докладчика. Например, указав на разделительное заграждение, он неожиданно сказал: «Вот тут будет сложно снег убирать, про снег не забываете?».

Хозяева ответили, что забыть прошлую снежную зиму они никак не смогут. А снег здесь будет убирать эксплуатирующая организация. Потом Левитин спросил о технологиях, что использовались при строительстве. Услышав, что технологии классические, кивнул головой. Тут вмешался Ильсур Метшин, обратив внимание гостя на архитектурное решение развязки: «Посмотрите, Игорь Евгеньевич, как эстетически прорисовано, ну, правда же, красиво?».

Далее Гурьянов, не дожидаясь вопроса в свой адрес, доложил, что вся развязка окончательно будет сдана в ноябре (напомним, что ранее назывались другие сроки – конец этого года, начало следующего).

СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОВЕДЕНО В РЕКОРДНЫЕ СРОКИ

Во время состоявшегося здесь же небольшого брифинга с журналистами, Ильдар Халиков назвал это событие настоящим праздником.

– Сегодня казанцы могут видеть яркие плоды большого проекта под названием Универсиада-2013 года. Это не просто три недели, когда весь мир будет следить за спортивными событиями. Это дорожная инфраструктура, это возможность разгрузить дороги Казани, создать комфортные условия для жителей и гостей нашей столицы, – заключил премьер-министр

Метшин же, на вопрос журналистов, есть ли у городских властей претензии к строителям, ответил:

– Строительство было проведено в рекордные сроки. Поначалу планировалось открыть движение в 2012 году, но мы смогли сдать ко дню города, сроки были слегка сдвинуты, в связи с приездом Игоря Евгеньевича, чтобы мы могли доложить министру. Я хочу поздравить всех казанцев, это одна из сложнейших транспортных проблем, которая к счастью, я могу сказать, «была». Мы не могли и мечтать, у нас таких денег ни в республике, ни в городском бюджете не было.

Градоначальник поблагодарил республиканское и федеральное руководство. И отдельно – автомобилистов – за терпение и понимание текущего момента.

Завершив показательную часть, гости и хозяева решили запечатлеть исторический момент и стали фотографироваться на фоне строящейся развязки. Фотосессия грозила затянуться, пока Левитин не сказал: « Давайте завершать, люди же ждут», имея в виду автомобилистов, для которых и предназначается эстакада.

Эти слова фактически и дали старт движению по путепроводу. Первыми на эстакаду въехали КАМАЗы строителей. А за ними и обычные участники дорожного движения. Сгрудившись возле разделительного ограждения, «випы» напутственно махали руками проносившимся авто, водители которых удивленно и одновременно радостно выглядывали в открытые окна – не каждый день так близко увидишь сразу и мэра, и премьера и федерального министра.

Справка

Длина путепровода составляет почти 400 метров. В процессе его строительства рабочие возвели 9 рядов железобетонных опор. Далее на 8 пролетных строениях было установлено 96 железобетонных балок весом до 60 тонн каждая. Чтобы снизить неудобства для горожан, основные работы субподрядная организация «Мостоотряд №3» вела в ночное время.

На объекте предстоит еще оснастить путепровод шумозащитным экраном и контактной сетью для троллейбусного движения.

В дальнейшем планируется ввести в действие две эстакады по проспекту Победы - со стороны ул.Глушко и ул.Закиева. Кроме того, у развязки будет два пешеходных перехода. Новый переход строится на пересечении ул. Бегичева и Сахарова, а на существующем надземном переходе через пр. Победы заменят ступеньки и установят купол.

Стоимость развязки составляет 1,67 млрд. рублей.