Минпромторг хочет резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на замглавы министерства Александра Морозова.

В минпромторге уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или экологическому классу.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, минимум 468 тысяч по всей России, без учета машин, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн грузовиков).

В КАМАЗЕ заявили, что поддерживают инициативу минпромторга, однако высказались против запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса.

«Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс, а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств», — сказал представитель КАМАЗа.

Россияне негативно воспримут увеличение налога на транспорт класса «Евро-3» и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, в стране огромное количество автомобилей без пометки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет. Предложение минпромторга де-факто станет введением экологического налога, заявил представитель ФАР.