КОНЦЕРТЫ


1. Димаш Кудайберген в «Татнефть Арене»  

20 февраля


Молодой казахский певец Димаш Кудайберген за очень короткий срок действительно стал любимцем миллионов. В России музыканта сначала узнали и полюбили интернет-пользователи, увидев его выступление на премии Top Chinese Music Award (китайский аналог премии «Грэмми»). А уже официальное признание в нашей стране исполнитель получил в ноябре 2018 года, когда он впервые выступил в Кремлевском дворце с песней «Любовь уставших лебедей» Игоря Крутого.  

Кудайберген — обладатель невероятного лирического тенора с диапазоном в 6 октав: он простирается от верхней части басового регистра до самых высоких нот колоратурного сопрано. Кстати, некоторые, возможно, уже слышали его в Казани на закрытия WorldSkills 2019. Правда, тогда у него был всего один номер. В этот же раз Димаш приехал с большим сольным концертом.

6+

Стоимость билетов: 2 500–35 000 рублей.

«Татнефть Арена»  (ул. Чистопольская, 42), начало — в 19:00


2. «Каста» в «Эрмитаже»

21 февраля


Легенда отечественного рэпа — группа «Каста» — в прошлом году отметила 20-летие. По этому поводу ростовчане Влади, Шым, Хамиль и Змей выпустили осенью новый альбом «Об изъяне понятно». Здесь они вновь одновременно затрагивают как серьезные темы, так и разбавляют их интересными и порой небанальными историями, не забывая и о фирменном для группы чувстве юмора. В этом году «Каста» продолжает отмечать памятную дату и проедется по России со своей программой, включающей в себя лучшие хиты за всю историю команды.

18+

Стоимость билетов: 1 800 рублей.

Концерт-холл «Эрмитаж» (РК «Ривьера», проспект Амирхана, 1б), начало — в 20:00


3. Nazareth в «Пирамиде»

20 февраля


Шотландская рок-команда Nazareth создана более 50 лет назад (!). Как и многие рок-музыканты, группа в самом начале творчества выступала в небольших клубах, и организаторы настаивали на том, чтобы репертуар постоянно менялся и соответствовал хит-парадам. Но в 1986 году группа изменила название на Nazareth, поменяла свой внешний вид и познакомилась с миллионером Биллом Фехилли. В 1975-м выходит сборник Greatest Hits, в который была включена композиция Love Hurts из репертуара Everly Brothers, получившая всемирную известность благодаря Nazareth.

Уже на этой неделе казанские поклонники смогут послушать и увидеть легендарную группу и  покайфовать под живое исполнение песен из последнего альбома Rock’n"Roll Telephone.

6+

Стоимость билетов: 1 400–4 000 рублей.

КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00


4. «Органная музыка Германии и Франции» в ГБКЗ

18 февраля


Поклонники органной музыки в этот вечер услышат произведения Баха, Карг-Элерта,  Мендельсона, Франка, Дюруфле и Дюпре.

6+

Стоимость билетов: 200–500 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


5. «Вивальди-оркестр» в филармонии им. Тукая

19 февраля

Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под управлением народной артистки России Светланы Безродной представит фрагменты отдельных концертных композиций. Коллектив сформировал уникальный репертуар — более 1000 сочинений композиторов разных эпох и направлений, начиная с раннего барокко до русского и зарубежного авангарда. Кроме того, оркестр исполняет отечественную классику, городские романсы, оперетты, а также композиции из репертуаров всемирно известных танцевальных и джазовых оркестров 20–50-х годов XX века.

В первом отделении казанцам представят в особой интерпретации коллектива сочинения Вивальди, Моцарта, Чайковского, Брамса, Бизе, Щедрина, Сибелиуса, Крейслера, Гершвина, Чаплина и других. Во второй части программы будут сыграны номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия. Солист оркестра Сергей Полянский исполнит композиции, сделавшие знаменитыми Леонида Утесова, Петра Лещенко, Владимира Бунчикова, Павла Михайлова, Юрия Морфесси, Константина Сокольского и других великих русских артистов далекой «патефонной» эпохи.

 6+

Стоимость билетов: 1 000–2 000 рублей.

Татарская государственная филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30


6. «Классика + джаз. Фестиваль-кроссовер» в Доме актера

20 февраля


Фестиваль получил свое название, потому что в одном концерте объединены четыре самостоятельных профессиональных коллектива разной направленности. Особенно выраженны будут два жанра — классика и джаз. Классические произведения для сопрано в исполнении Татьяны Гордеевой можно услышать в новой обработке аранжировщика Сергея Беликова. Инструментальная классическая саксофоновая программа в концерте представлена дуэтом Марселя Шарипова (альт-саксофон) и Сергея Русских (фортепиано).

В джазовой части программы представлены известные коллективы: Dr.Vaks–Band и Birdcatchers под управлением известного джазмена Казани Юрия Щербакова.

12+

Стоимость билетов: 500 рублей.

Дом актера (ул. Щапова, 37), начало — в 18:30


7. «#2Маши» в «Максимилиансе»

20 февраля


Небанальный проект Марии Зайцевой (участницы проекта «Голос») и хип-хоп-исполнительницы Маши Шейх. Девушки работают самостоятельно и не состоят в продюсерских центрах, а начали делиться своим творчеством через социальные сети. В итоге — более 186 млн просмотров на клип «Босая», «Мама, я танцую» — более 116 млн, стабильное присутствие в топ-чартах и, как следствие, ротация на радио, куда изначально их категорически отказывались брать, ссылаясь на то, что их музыка — неформат.

6+

Стоимость билетов: 2 500–5 000 рублей.

Ресторан «Максимилианс» (ТЦ Suvar plaza, ул. Спартаковская, 6г), начало — в 19:00


#АДИЛЯПРОКИНО

Как обычно, о том, на какой фильм сходить в кино, какой ни в коем случае нельзя пропускать, а какой не стоит вашего внимания, рассказывает на «БИЗНЕС Online» казанский киновед и педагог Адиля Хайбуллина.

1. «Свистуны» (реж. Корнелиу Порумбою)

С 20 февраля


Один из важнейших представителей «румынской волны» Корнелиу Порумбою («Поездка в город», «12:08 к востоку от Бухареста», «Полицейский, имя прилагательное») на Каннском кинофестивале в 2019-м впечатлил мировых кинокритиков своей премьерой «Свистуны». Режиссер оставил в стороне социальную подоплеку и пристальное наблюдение за румынским бытом в кинематографе и в новой работе внезапно обратился к жанровому кино — бодрому, уморительному, кровавому и непредсказуемому. Благодаря замечательной структуре фильм получился невероятно динамичный, остроумный и увлекательный. Тот случай, когда каждому сюжетному повороту искренне поражаешься и не можешь ничего предугадать.

Главный герой «Свистунов» Кристи — коррумпированный полицейский из Бухареста — без памяти влюбляется в прекрасную Гилду, роковую женщину, связанную с преступным бизнесом. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии.

«Свистуны» — дерзкое и неожиданное, нервное и красивое кино, в котором все правильно и смело перемешано: интрига, эротика, абсурд и остроумные диалоги. А музыка: здесь прозвучат и The Passenger Игги Попа, и ария Касты Дивы из «Свадьбы Фигаро», и Штраус, и Чайковский, и, конечно же, свист, который превращается в своего рода саундтрек ко всей картине. Герои фильма разговаривают на английском, румынском и испанском, благодаря чему свойственный румынскому кино локальный характер разрастается до международных масштабов. Этот фильм — очевидное доказательство, что эффектное, свежее, жанровое кино может быть не только в Голливуде.

Кинокритик Антон Долин считает, что «Свистуны» возвращают кинематографу то счастливое время, когда не существовало разрыва между развлекательными фильмами и авторскими, «эти качества легко совмещались, а в зале могли сидеть рядом и получать одинаковое удовольствие высоколобый интеллектуал и сбежавший с уроков школьник».

16+


2. «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (реж. Стивен Гейган)

С 20 февраля


7 лет назад доктор Дулиттл, прославленный врач-ветеринар, живущий в викторианской Англии, потерял свою жену. Теперь он ведет затворнический образ жизни, скрывшись за высокими стенами своего поместья. Экзотические животные из его коллекции — его единственная компания. Но, когда неизвестная болезнь становится угрозой для жизни юной королевы, доктору Дулиттлу приходится покинуть свое убежище и отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову. В поисках лекарства для королевы он вступит в схватку с беспощадными врагами, познакомится с диковинными существами и будет вынужден проявить недюжинное мужество и смекалку.

Доктор Дулиттл — персонаж детских книг английского автора Хью Лофтинга. В 1960-х в Голливуде эту историю решили превратить в мюзикл, пригласив на главную роль актера Рекса Харрисона. Позже, в 1998-м, Эдди Мерфи стал комедийной и более современной версией Дулиттла. За ним настолько закрепился образ доктора, что в 2001 году вышла вторая часть фильма, а потом — еще три.

Сегодня, когда старые истории популярно возвращать в кино, компания Universal Pictures решила заново показать Дулиттла на больших экранах. Исполнение роли доверили на сей раз Роберту Дауни-младшему (для него это первая работа в кино после прощания с Marvel). Образ доктора в его интерпретации получился более эксцентричным и манерами напоминающим чем-то Джека Воробья. В окружении эффектных CGI-животных актер демонстрирует свои комичные повадки, таким образом передавая взбалмошный и чудаковатый характер Дулиттла. На экране его карикатурным оппонентом становится Майкл Шин в роли ярого ненавистника и королевского пакостника. Еще одного отрицательного персонажа, ненадолго появляющегося в фильме, играет Антонио Бандерас.

Режиссером и сценаристом картины выступил Стивен Гейган, автор фильмов «Золото», «Сириана», «Покинутый», а также сценария к картине «Траффик».

«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» кардинальным образом отличается от предыдущих работ Гейгана. На этот раз у него получился пусть чересчур «стерильный», но все же красивый добрый фильм, с классическими голливудскими приемами, используемыми в жанре фэнтези. Очевидную простоту и наивность сюжета компенсируют яркая зрелищность и хороший темп картины. Фильм хорош для семейного просмотра с детьми.

12+


3. «Зов предков» (реж. Крис Сандерс)

С 20 февраля


За новую экранизацию классической повести Джека Лондона взялась студия 20th Century Studios. Режиссером картины выступил Крис Сандерс, у которого это первая игровая работа в кино после мультфильмов «Семейка Крудс», «Как приручить дракона» и «Лило и Стич».

История Бэка, дружелюбного пса, чья размеренная домашняя жизнь перевернулась с ног на голову во времена золотой лихорадки в 1880-х, когда его вырвали из дома в Калифорнии и перевезли в дикую и холодную Аляску. Будучи новичком в упряжке почтовой службы, а впоследствии лидером, Бэк попадает в невероятное приключение, находит свое место в мире и становится хозяином своей жизни.

Основной проблемой фильма, на мой взгляд, является главный герой. И я не про постаревшего Харрисона Форда. Я про Бэка. К большому сожалению, собака ненастоящая, неживая — сыграл ее гуру технологии захвата движения Терри Нотари. Нотари давно изображает существ или животных для кино- и телеиндустрии. Он был исполнителем в таких фильмах, как «Приключения Тинтина: Тайна „Единорога“», «Восстание планеты обезьян» и «Аватар». Безусловно, при таком опыте ему удалось сохранить натуралистичность пса и усилить персонаж выразительной мимикой. Но в любом случае вся пронзительная трогательность повести Лондона исчезает, когда ты видишь анимированного, искусственного пса. Дело не в том, что современные технологии в кино — это плохо, а в целесообразности их использования в рамках конкретного жанра и стиля повествования. Иногда лучше «не мудрить», а пойти простым путем в целях сохранения ощущения правды, реальности истории и ее теплоты.

Основная надежда фильма, на мой взгляд, операторская работа великого Януша Каминского, снявшего «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». Его визуальная работа, уверена, великолепно отобразит атмосферу первоисточника.

6+


4. «Калашников» (реж. Константин Буслов)

С 20 февраля


Киноисторию о жизни, судьбе и работе великого ижевского конструктора стрелкового оружия Михаила Калашникова сняли в соавторстве Константин Буслов (режиссер и продюсер) и Сергей Бодров-старший (продюсер и сценарист).

Калашников — все знают эту фамилию, но не все слышали, какой долгий и тернистый путь прошел парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарное оружие АК-47, которое по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.

Действие охватывает период с детства изобретателя до получения им в 1949 году Сталинской премии за свой автомат. В фильме будет и рассказ об изобретении АК-47, и личная история оружейника — его знакомства, свадьбы и первые годы жизни с будущей супругой Екатериной Моисеевой. Кстати, дочь Калашникова, Елена Калашникова, принимала в создании фильма непосредственное участие. Главную роль в картине сыграл Юрий Борисов («Бык», «Вторжение» и пр.).

Фильм из категории «своих героев надо знать в лицо» в жанре производственной драмы. Сложно экранизировать довольно скучную ежедневную упорную работу конструктора, корпение над чертежами, бытовые трудности военного и послевоенного периодов и пр. Такое смотреть вряд ли будут. Поэтому, вероятнее всего, создатели фильма станут романтизировать героя и фильм будет состоять из ярких эпизодов, имеющих мало общего с реальной жизнью знаменитого русского оружейника. Такое вот паразитирование на имени и эпохе ради эффектного байопика. И мне показалось, что по стилистике картина очень похожа на дорогостоящий сериал одного из телеканалов.

12+ 


ИЗ РЕПЕРТУАРА КИНОТЕАТРОВ


1. TheatreHD. «Кинки Бутс» в «Киномаксе»

19 февраля


Премьерный показ комедийного мюзикла «Кинки Бутс» прямиком со сцены театра «Адельфи». Драматург Харви Файерстин, режиссер и хореограф Джерри Митчелл и лауреат «Грэмми» Синди Лопер создали из реальной истории, приключившейся в провинциальном британском Нортгемптоне, настоящее музыкальное шоу, которое критики осыпали высочайшими оценками и наградами и в Британии, и в США.

По сюжету вырванный из привычной лондонской жизни смертью отца главный герой Чарли сначала погружается в проблемы наследной обувной фабрики, которую ждет неминуемое банкротство, затем знакомится с шокирующим миром «дрэг-квин». Совместно с новым партнером Лолой/Саймоном он перепрофилирует производство, чтобы начать выпускать модели обуви на каблуках 47-го размера, и даже готовится принять участие в миланской Неделе моды со своими моделями.

18+

Стоимость билетов: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс (ТРК «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 19:00


2. «Два бойца» в КДК им. Ленина

18 февраля  


В рамках цикла кинопоказов, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, будет продемонстрирована культовая советская мелодрама «Два бойца». Фильм «Два бойца» вышел на экраны 6 октября 1943-го, солдаты на передовой увидели его в конце года. В основу сценария положена повесть Льва Славина (1896–1984) «Мои земляки», опубликованная в 1941-м. Прочитав повесть, режиссер Леонид Луков загорелся идеей снять по ней фильм и обратился с просьбой создать по ней сценарий к писателю и кинодраматургу Евгению Габриловичу, который в военные годы стал еще и фронтовым корреспондентом.

Картина рассказывает о фронтовых буднях двух боевых товарищей — веселого, темпераментного одессита Аркадия Дзюбина (Марк Бернес) и простого рабочего парня с уральского завода Александра Свинцова (Борис Андреев), воевавших вместе осенью 1941 года на Ленинградском фронте. Несмотря на разные характеры и темперамент, сразу же возникла взаимная симпатия, которая переросла в крепкую дружбу.

12+

Вход свободный.

КДК им. Ленина (ул. Копылова, 2а), начало — в 18:00


3. ШОК Shorts в «Мире»

20 февраля


Сборник самых шокирующих, откровенных и бесстыдно захватывающих короткометражек, от которых вы точно будете жмуриться. Зато вы узнаете, как секс спасет мир от апокалипсиса, что делать, если любишь зомби, и есть ли у мужчин сердце. Всем мертвецки изысканного вечера!

18+

Стоимость билетов: 250 рублей.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 20:00

 


ВЫСТАВКИ, ЛЕКЦИИ


1. Выставка Дмитрия Каварги «Передняя стенка удалена» в галерее «БИЗON» 

С 31 января


Галерея современного искусства «БИЗON» открывает новую площадку на улице Баумана экспозицией «Передняя стенка удалена» известного московского художника Дмитрия Каварги, который впервые выставляется в Казани. Она включает в себя биоморфные скульптуры, масштабные интерактивные инсталляции и ассамбляжи из серий «Токсикоз антропоцентризма», «На самом дне черные окуни», «Катастрофизм» и других произведений последних лет.

По мнению художника, в новом периоде цивилизации человек не венец творения, а лишь скромная часть всего сущего. Предрекая «необратимую мутацию человеческого тела и полный отказ от него», Каварга архивирует не только следы человеческой деятельности в виде разнообразных артефактов, окаменевших останков цивилизации, но и события, героев истории.

Встречать гостей при входе в галерею будет скульптура высотой в 3 метра. Биоморфный радикализм — так художник называет направление, в котором работает. Многие арт-объекты созданы в сотрудничестве с учеными, программистами и инженерами и представляют собой синтез искусства и технологий.

Выставку можно будет посетить до 31 марта.  

Генеральный информационный партнер выставки — «БИМ-радио».

16+

Стоимость билетов: 150 рублей, студенческий — 100 рублей, для детей и пенсионеров вход свободный.

Галерея современного искусства «БИЗON» (КРК «Родина», ул. Баумана, 44/8), время работы — с 12:00 до 20:00. Выходные дни: понедельник и вторник


2. «Курилка Гутенберга» в «Штабе»

19 февраля


На этот раз серия лекций «Курилки Гутенберга» расскажет, может ли быть ученый верующим, одобрил бы архиепископ Никанор Грету Тунберг и как французский писатель Лео Таксиль боролся против Римско-католической церкви с помощью юмора и конспирации.

Доктор философских наук, профессор кафедры религиоведения КФУ Юлия Матушанская проведет лекцию «Не/пересекающиеся множества: может ли ученый быть верующим?» Тема встречи заведующего кафедрой религиоведения КФУ Артема Соловьева «Архиепископ Никанор, Мартин Хайдеггер и Грета Тунберг о железных дорогах и прочих всемирных паутинах», а магистр религиоведения РГГУ Денис Сафин проведет лекцию «Как Лео Таксиль боролся против Римско-католической церкви с помощью юмора и конспирации».

12+

Вход свободный.

Резиденция креативных индустрий «Штаб» (ул. Татарстан, 20), начало — в 19:00