Коронавирус может отрицательно сказаться на работе КАМАЗа. После закрытия Казахстаном центра приграничного сотрудничества с Китаем «Хоргос» на консигнационных складах КНР начали скапливаться комплектующие и материалы, предназначавшиеся автогиганту. Об этом в интервью корпоративному изданию «Вести КАМАЗа» рассказал директор центра непроизводственных закупок Равиль Ибрагимов, подчеркнув, что пока о дефиците речи не идет.

«Потребности производства грузовых автомобилей и автобусов обеспечены в полном объеме на февраль и март. Ситуация с обеспечением на апрель напрямую зависит от того, как будут запускаться китайские заводы и налаживаться внутренняя кооперация. Что касается логистического обеспечения, то открыты морские порты, есть железнодорожное сообщение, на днях по специальному режиму функционирования автотранспортный погранпереход „Маньчжурия — Забайкалье“», — уточнил Ибрагимов.

По его словам, поставки через Казахстан должны возобновиться уже завтра. Сегодня КАМАЗ закупает в Китае более 100 номенклатурных позиций комплектующих, металлов и материалов, поэтому сложившаяся в КНР ситуация может отразиться на положении автогиганта.

«В эпоху глобализма практически все цепочки поставок в том или ином виде завязаны на КНР. Если вспомнить ситуацию 2014 года с вводом первых американо-европейских санкций и последующего конфликта с Турцией, мы столкнулись с локальной угрозой. Здесь же все сложнее, ситуация затрагивает весь пул наших поставщиков. По имеющейся у нас информации, новогодние каникулы в КНР продлены до 10−17 февраля. Наиболее сложная обстановка на заводах, находящихся в центральных, южных и юго-восточных провинциях КНР, где осуществляется логистическое сопровождение», — заключил Ибрагимов.

Напомним, в январе на КАМАЗе был создан штаб по оперативному реагированию на возникающие вызовы, который возглавил Сергей Когогин. Предполагается, что данная мера позволит в случае необходимости внести своевременные корректировки модельного ряда для производства и найти альтернативных производителей комплектующих.