Впервые в истории Американской киноакадемии лента на иностранном языке получила главную награду — «Оскар» в категории «Лучший фильм». Кинокритики прокомментировали в эфире «Радио Sputnik» победу картины.

Как отметил кинокритик, редактор сайта Kinomania.ru Кирилл Горячок, «Оскар» становится не только голливудской, но и международной премией.

«Киноакадемия вручила правильный „Оскар“ за лучший фильм. Но это большой сюрприз, потому что многие ставили на победу военной драмы „1917“, на фильм Тарантино, на „Джокера“. „Паразиты“ действительно сделали историю, потому что это первый азиатский фильм на „Оскаре“ с главной наградой и первая лента не на английском языке. Можно сказать, что „Оскар“ идет в сторону международной премии, а не только голливудской. 2019 год у многих будет ассоциироваться именно с ним», — сказал он.

Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов предположил, что теперь киноакадемики станут больше обращать внимание на иностранные картины, возможно, и на российские.

«По этому году будут замерять тенденции. То, что „Оскар“ выиграл иностранный фильм, — сенсация и прецедент, а значит, с 2020-го начнут больше обращать внимание на неанглоязычные ленты, может, даже на российские. „Паразиты“ — проблемная картина о классовом делении, универсальная, понятная всему миру. Долларовые миллионеры поняли, что классовое деление неизбежно превращает людей в животных, тварей, готовых драться за хлеб, возможность существования. Победа такой картины на „Оскаре“ — большой сигнал обществу», — считает он.

Напомним, сегодня Американская киноакадемия вручила премию «Оскар». Больше всего статуэток собрал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо. Картина получила главную награду в категории «Лучший фильм», а также премии в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший оригинальный сценарий», а сам Чжун Хо был признан лучшим режиссером.

За звание лучшего фильма года также боролись «1917» Сэма Мендеса, «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Кролик Джоджо» Тайка Вайтити, «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, «Брачная история» Ноя Баумбаха, «Джокер» Тода Филлипса, «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда и «Маленькие женщины» Греты Гервиг.