Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подменой телефонных номеров мошенниками, которые звонят клиентам банков, пишет РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Операторы мобильной связи — „МегаФон“, МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Антифрод-платформу разработал и «ВымпелКом» (бренд «Билайн») — в компании не раскрывают детали работы своего сервиса против мошенников, однако отмечают, что он работает со всеми крупными банками, сообщает РБК.

По информации издания, Тинькофф Банк, Райффайзенбанк, ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк уже начали тестировать антифрод-платформы или же планируют это сделать.

Мошенники подменяют свои номера официальными номерами банков, связываются с клиентами кредитных организаций и обманом выводят деньги через их личные счета или просто с карт. Как сообщает РБК, на долю социальной инженерии пришлось 97% всех случаев кражи денег у банковских клиентов в 2018 году.