Зима и начало весны считаются «низким» сезоном в отношении китайских туристов. В феврале в РФ должны были приехать около 45 тыс. организованных туристов из Китая. Примерный объем общих потерь в случае аннуляции всех заявок из-за вспышки коронавируса составит $ 40−45 миллионов. Об этом сообщили в ассоциации туроператоров России.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По подсчетам АТОР, если в марте карантин продлится, Россия не досчитается еще около 50 тыс. туристов из КНР, это плюс $ 40−50 миллионов. «Общие максимальные потери турбизнеса, обслуживающего въездной поток из КНР, за первый квартал 2020 года, таким образом, могут составить до 100 миллионов долларов США (без учета потерь объектов, задействованных в программах серых китайских туроператоров)», — заявили в ассоциации.

Напомним, 24 января китайские власти выпустили официальную рекомендацию туристическим компаниям о прекращении продажи туров внутри страны и за рубеж. С 28 января въезд туристов из КНР в Россию временно запрещен «до нормализации обстановки».

В АТОР напомнили, что по итогам трех кварталов 2019 года Китай стал главным поставщиком классических туристов в Россию. За 9 месяцев в стране побывали 1,3 млн китайских туристов, что почти на 21% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Лидерами по их приему являются Москва, Санкт-Петербург, Приморский край и Амурская область. Российские туроператоры подчеркивают, что ограничения для китайского турпотока отразятся не только на них, но и на многих отраслях российского бизнеса. Это в первую очередь отели, авиакомпании, а также экскурсионные компании.