Интернет-ретейлеры пригрозили отказаться от проведения распродаж из-за планов Госдумы принять законопроект, который строго регламентирует процесс проведения акций. Об этом пишут «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Проект закона, определяющий новый порядок проведения распродаж, подготовил депутат от КПРФ Олег Лебедев. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, которая объединяет крупнейших ретейлеров) направила в Госдуму свой негативный отзыв на новую инициативу.

Законопроект о распродажах, дополняющий закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и закон «О защите прав потребителей», внесли в Госдуму 26 ноября 2019 года, до 13 февраля ведомства должны подготовить на него отзывы. Рассмотрение законопроекта запланировано на весеннюю сессию.

Согласно документу, розница, проводя распродажи, будет следовать более строгим правилам. Так, ретейлеры должны указывать точные сроки акции, которые сегодня могут и не анонсироваться, а также причины ее проведения: вероятно, речь идет о товарах, которые уже были в употреблении или имеют брак.

Более того, магазины могут обязать сообщать среднюю стоимость продукции за последние полгода и именно с нее делать скидку.

По словам депутата, сложившаяся правовая неопределенность приводит к злоупотреблениям и широко используется недобросовестными торговцами для увеличения продаж, вводя потребителей в заблуждение. К примеру, на эти действия жалуются сами покупатели, сравнивая цены до распродажи и во время нее, особенно в ходе проведения «черной пятницы» и «киберпонедельника».

В АКИТ отметили, что необходимость предоставлять среднюю цену за предшествующие полгода станет вмешательством в рыночное ценообразование. Это повлечет за собой усложнение бизнес-процессов — компании столкнутся с дополнительными расходами на адаптацию программного обеспечения и увеличение персонала.

Однако Лебедев заявил, что ничего серьезного за заявлениями интернет-торговли не стоит. Он выразил уверенность, что компании не готовы терять своей выгоды.