Социальная сеть «Фейсбук» получает информацию о пользователях социальной сети, в том числе от сторонних сайтов, признали в компании. О том, зачем соцсеть решила использовать данные таким образом, в эфире «Радио Sputnik» рассказал эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук.

Фото: pixabay.com

«Когда человек пользуется „Фейсбуком“, он не задумывается, что это громадный сервис, содержание которого стоит огромных денег. Понятно, что если с гражданина они не берутся, то Цукерберг все равно должен как-то их „отбить“ и получить доход. Частично он делает это за счет показа рекламы, частично — за счет анализа данных, которые находятся на устройствах пользователей. Они „роются“ в фотографиях, книге контактов, адресах Wi-Fi-сетей, местоположении, открытых приложениях. Это их интересует не применительно к конкретному гражданину с фамилией, именем и отчеством, а как данные для того, чтобы потом тем, у кого открываются определенные приложения, давать конкретную рекламу, то есть прежде всего повышают ее интенсивность», — сказал он.

По его мнению, в компании раскрыли правду, потому что предчувствовали скандал по этому поводу.

«Они, скорее всего, узнали, что скандал скоро и так разразится, и попытались сделать так называемую прививку, то есть слить данные под своим углом зрения раньше, чем это станет проблемой», — считает эксперт.

На сайте социальной сети представили функцию «Действия вне „Фейсбука“», которая позволяет управлять информацией о данных пользователей, полученных от других сайтов.

Отмечается, что соцсеть собирает эти данные, чтобы показывать более актуальную рекламу, рекомендовать группы, события и товары, которые могут заинтересовать пользователя, помогать компаниям и организациям измерять результативность своих сайтов, приложений или рекламы, а также выявлять подозрительную активность.