Человечеству грозят интеллектуальная деградация и своеобразное разделение на умных и глупых из-за зависимости современных молодых людей от потребления цифрового контента. В случае, когда человек постоянно потребляет контент, его мозг впадает в спячку, рассказал руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, президент высшей школы методологии Андрей Курпатов.

Курпатов, известный как телеведущий, писатель и бизнесмен, привел результаты научного исследования в ходе всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария), сообщает ТАСС. О каком именно исследовании идет речь, в материале не уточняется.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ситуации, когда вы потребляете контент постоянно, у вас [в мозгу] активна центральная исполнительская сеть. Это значит, что энергия в те части мозга, отвечающие за мышление, не поступает. По сути, мозг впадает в спячку. Поэтому не надо удивляться тому, что люди, которые редко вылезают из „Твиттера“ и „Инстаграма“, редко включают голову», — отметил Курпатов.

Он отметил, что на данный момент 40% детей в возрасте до 10 лет в России и США практически постоянно находятся онлайн. К подростковому возрасту этот показатель увеличивается почти до 70%. При этом мозгу требуется в среднем 23 минуты, чтобы включить мышление. Судя по результатам исследования, в 2018 году среднестатистический человек прерывался на реальную жизнь только на 15 минут.

«В результате то, что мы имеем сейчас, это, по сути, эпидемия цифрового аутизма. Это состояние, при котором молодые люди не могут длительно поддерживать психологический контакт», — считает эксперт.