Команда «КАМАЗ-Мастер», одержав 17-ю победу на ралли-марафоне «Дакар», вернулась сегодня домой. Экипажи «Синей армады» привезли в Набережные Челны «Золотого бедуина» и «Серебряного», а гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин напомнил спортсменам, что их победа выкована многотысячным коллективом автозавода и деньгами корпорации.
17-кратных победителей ралли-марафона «Дакар-2020», команду «КАМАЗ-Мастер», сегодня встретили в аэропорту Бегишево
«за вашей спиной, ребята, стоит весь КАМАЗ, который не только болеет, но и финансово обеспечивает»
По традиции для победителей «Дакара» организовали торжественную встречу в аэропорту Бегишево. Самолет с триумфаторами на борту, в отличие от прошлых лет, приземлился не поздней ночью, а в 10:20 утра, однако из-за будней болельщиков в зале ожидания было меньше обычного. Но и такого количества хватило, что создать неудобства пассажирам, которые летели одним рейсом с гонщиками. Пассажиры с чемоданами пытались протиснуться через толпу встречающих, те в свою очередь выполняли команды шоумена Максима Веденеева, который давал последние напутствия перед выходом чемпионов, разучивая с ними кричалки. Сотрудники аэропорта пытались отодвинуть болельщиков «КАМАЗ-Мастера» и журналистов, жалуясь на плохую организацию мероприятия.
В целом встреча прошла по привычному сценарию. В это утро экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» поздравили депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр автограда Наиль Магдеев, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и профсоюзный босс автогиганта Александр Васильев. Как и год назад, череду поздравлений открыла Когогина, назвав победу на «Дакаре» общим успехом нескольких тысяч человек. «Это яркая, ошеломляющая победа — наш общий успех. Ее обеспечили мастерство штурманов и механиков, разработки конструкторов, инженеров и труд многих тысяч людей. И поэтому сегодняшняя победа многократно приумножается в наших сердцах. Мы сегодня счастливы, что вы вернулись домой живыми и здоровыми, и вернулись с победой!» — приветствовала гонщиков депутат.
Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» поздравили депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр автограда Наиль Магдеев, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин
Общие заслуги в победе «Синей армады» отметил и глава автогиганта, поблагодарив команду за успехи на «Дакаре». «За моей спиной стоят люди, которые умеют неимоверными усилиями добиваться результата и радовать нас всех отличными победами. А за вашей спиной, ребята, — обратился Когогин к спортсменам, — стоит весь КАМАЗ, который не только болеет, но и финансово обеспечивает. Мы вместе с вами работаем, мы единое целое. Наш президент Владимир Владимирович Путин, говоря о команде, заметил, что заводская команда по факту является сборной нашей страны. Это великая честь, что наша команда считается такой».
О президенте, но уже Татарстана, упомянул и Магдеев, рассказывая о проводах команды, которая прошла в Челнах при участии Рустама Минниханова: «Я вспоминаю ноябрь, когда мы с Рустамом Нургалиевичем и Сергеем Анатольевичем провожали команду с добрыми напутствиями. Всевышний услышал наши слова, и удача, помноженная на мастерство наших ребят, сделала то, что сегодня мы с вами видим — золотые „бедуины“ на челнинской земле. Я думаю, что команда Владимира Геннадьевича Чагина является ярким примером для нас, на них нужно равняться», — высказался мэр.
Участники же команды, покорившей несколько дней назад Аравийскую пустыню, измученные двумя перелетами, вглядывались в толпу. Андрей Каргинов с «золотым бедуином» в руках, забыв на секунды о только что обретенном титуле двукратного чемпиона «Дакара», вставал на носочки, пытаясь среди десятков собравшихся разглядеть родные лица. Настоящее оживление привнес на сцену бодро шагающий Владимир Чагин, отметивший в день старта марафона свое 50-летие. Он вспомнил о других круглых датах — 30 лет назад «Синяя армада» заявилась на «Дакар», но первый опыт оказался по-настоящему горьким для челнинцев.
«30 лет назад, в январе 1990 года, завод „КАМАЗ“ впервые бросил вызов „Дакару“, вызов мировым брендам. Тогда нас постигла участь новичков, ни один из трех грузовиков не был на финише. Один, кстати, до сих пор находится в песках Сахары, мы не смогли его эвакуировать. Но тогда в нас нисколько не остыло желание быть на финише, быть на подиуме. Через шесть лет только смогли победить, в 1996-м, еще через четыре года — вторая победа и только в 2002-м, спустя 14 лет после рождения команды, начался период стабильных выступлений, — ностальгировал Чагин. — Конкуренты оружия не складывают, все едут, чтобы быть на подиуме. Мы видим, какие они подготовленные на старте, но у нас, наверное, желания и стремления больше. И ваша поддержка, участие всех вас — челнинцев, камазовцев, татарстанцев — в подготовке команды дает нам ответственность и какие-то неведомые силы, которые приводят наших камских скакунов первыми. В этом году стояла задача не потерять подиум, не потерять первые позиции. Мы об этом не говорили, но каждый пилот, штурман, механик держали это в голове. Это год Великой победы, это слово обязательно должно звучать на устах. Победа на мирном, автомобильном, спортивном фронте. В 17-й раз! Мы победили вместе! Татарстан, только алга, по-другому нельзя!»
Встречали победителей «Дакара» родственники и друзья спортсменов, а также болельщики и журналисты
C’est la vie
Когда поздравительные речи закончились, шквал вопросов обрушился на пилотов. Журналисты, буквально взявшие в кольцо Каргинова, просили его вспомнить сложные участки трассы, поделиться впечатлениями от гонки, рассказать об изменениях регламента. 43-летний пилот, имеющий репутацию достаточно выдержанного в общении со СМИ человека, рассказывая о нынешней гонке, сравнил аравийский «Дакар» с классическим африканским.
«Очень сложная и очень интересная трасса. Действительно, гонка вернулась в тот регион, где проходил „Дакар“ африканский, где сложные трассы, пески, дюны, камни и скоростные участки. Была одна привязка к дорожной книге, когда мы ехали 45 километров в час, не убирая ногу со скорости, — огромная нагрузка на машины. Мы испытали нашу технику, нашу команду и показали, что мы готовы ко всему. Когда видишь мужские влажные глаза на финише гонки, то понимаешь, что для многих участников просто доехать до финиша — это уже победа, а если ты окажешься на подиуме, то, естественно, эмоции переполняют. Не бывает первой, второй или третьей победы. Она всегда как первая, единственная и неповторимая. В этот раз такие же ощущения», — заметил чемпион.
Что до серебряного призера, то в копилке Антона Шибалова это первый «бедуин». Непривычный к такому вниманию прессы, он отвечал на вопросы кратко, не скрывая радости от возвращения домой, к семье, к трехмесячной дочери. «Пока не пришли в себя. Эйфория от того, что мы дома, в кругу близких друзей и родственников, — поделился Шибалов. — Конечно, как спортсмены мы ставили цель показать максимальный результат. Где-то меньше повезло, где-то что-то не сложилось, но ехали за первым местом. Для меня это „серебро“ дороже „золота“, и я посвящаю его своей дочери».
Как может что-то не сложиться, особенно остро на себе прочувствовал в этом году пятикратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев, которому марафон покорялся три предыдущих года подряд. Пилот, слывущий среди журналистов одним из самых разговорчивых, в этот день избежал прицела телекамер и общения с прессой. Пока коллеги давали интервью и фотографировались с поклонниками, принц пустыни (прозвище Николаева — прим. ред.) в окружении родных покинул зал аэропорта.
«Невозможно заглянуть в душу металла. Технические проблемы, поломки случаются, без этого не обойтись. В этот раз неудача постигла экипаж Эдуарда Николаева, трехкратного победителя „Дакара“. C’est la vie, как говорят французы», — прокомментировал Чагин произошедшее с грузовиком Николаева.
«УАЗ-3303», стилизованный под гоночный грузовик, собрал житель Тольятти Рифат Калимуллин. Преданный фанат «Синей армады» самостоятельно пригнал свою разработку в автоград
За стенами аэропорта пилотов, штурманов и механиков встречал гоночный «КАМАЗ» в миниатюре: прямо перед зданием воздушной гавани красовался автомобиль «УАЗ-3303», стилизованный под гоночный грузовик. Его самостоятельно собрал житель Тольятти Рифат Калимуллин. Преданный фанат «Синей армады» самостоятельно пригнал свою разработку в автоград.
«Это машина моего папы, ей уже 20 лет. Понятное дело, что „КАМАЗ“ — это мечта каждого. Даже просто прокатиться на „КАМАЗе“ — это мечта, ну или хотя бы обладать такой миниатюрной версией. „УАЗ“ хорошо подходит по габаритам, он тоже полноприводный, и когда я делал макет на компьютере, то увидел, что он будет по форме повторять его. Делал из метала и фанеры обшивку, внутри у него ничего не изменено. Все заняло где-то полтора года — подготовка, чертежи, анализ», — заявил «БИЗНЕС Online» инженер-конструктор тольяттинского предприятия. На двери кабины „УАЗа“ указаны члены экипажа: Калимуллин Р. и Калимуллин И. Но, как пояснил автор, речь идет сразу о четырех членах семьи. У инженера три сына, имена всех начинаются на «И»: Ильфат, Ильшат и Ильдар. В Набережные Челны машина прибыла своим ходом, преодолев 400 км за 7 часов. Ночь «УАЗ-Мастер» провел на парковке аэропорта, а утром, после переговоров с руководством воздушной гавани, перебрался поближе ко входу, где и должен был радовать своим видом прибывшие экипажи команды «КАМАЗ-Мастер».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.