Utair выступила с заявлением после того, как межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскрыл результаты расследования инцидента с пассажирским самолетом авиакомпании в аэропорту Сочи в сентябре 2018 года. Тогда Boeing 737 со 166 пассажирами совершил аварийную посадку, выкатился за пределы посадочной полосы и загорелся. В результате происшествия пострадали 18 человек, в том числе трое детей.

МАК пришел к выводу, что ЧП произошло из-за психологической неготовности пилотов к экстремальной ситуации. В докладе сказано, что они решили посадить самолет, несмотря на неблагоприятную погоду (ветер с порывами до 22 м/с, ливневые дожди). «Дурака включим, зайдем?» — спросил командир воздушного судна второго пилота. Эксперты комитета установили, что незапланированный уход на второй круг вывел летчиков из себя.

Авиакомпания Utair после случившегося решила больше не сажать самолеты во время ливня, сообщил представитель перевозчика «Интерфаксу». В компании считают, что причиной инцидента с пассажирским лайнером стала неправильная работа наземных служб. Последние якобы не оценили состояние полосы и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

«На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы», — сказал собеседник.

По его словам, на момент посадки полоса была затоплена и коэффициент сцепления шасси с поверхностью практически равнялся нулю.