В России появились первые видеобанкоматы, которые отличаются от обычных возможностью получить онлайн-консультацию сотрудника контакт-центра банка. Их установил ВТБ. Об этом сообщает РБК.

По данным ВТБ, благодаря оснащению банкоматов экранами и комплектом оборудования для видеоконсультации, они могут выполнять более 90% стандартных услуг менеджеров в офисах. Пока новшества введены в двух отделениях кредитной организации в Москве, после тестового периода сеть планируется расширить. Поставщиком устройств и программного обеспечения является китайская компания GRG Banking.

Впервые видеобанкоматы появились в Китае в 2012 году и стали популярными в странах Азии, а также в Турции и Англии. По мнению экспертов, основным их преимуществом являются более низкие расходы по сравнению с содержанием отделения. Стоимость таких банкоматов ВТБ не раскрыл. По подсчетам специалистов, она может достигать десятков миллионов рублей, однако это меньше, чем цена оснащения отдельного допофиса. При этом для использования устройств потребуется создать в банках специальную группу операторов-консультантов, которые будут обрабатывать обращения, а также перестраивать многие операционные процессы, и это вопрос немалых инвестиций, добавили эксперты.