Кросс-докинг – это инструмент, который в последнее время довольно активно используется логистическими компаниями. Он позволяет снизить себестоимость и сроки доставки товаров. Речь идёт об операции по сквозному движению грузов. Кросс-докинг исключает продолжительное хранение товаров в пределах склада.

Для того чтобы инструмент был эффективным и работал, необходимо наличие складов с высокой пропускной способностью. Важно также присутствие высококвалифицированного персонала и специального оборудования в достаточном количестве. Только в таком случае можно рассчитывать на оперативное перераспределение и качественную обработку грузов.

У кросс-докинга немало особенностей. В этом случае товар не извлекается из упаковки. Груз могут лишь перегружать, консолидировать, подсортировывать, а также переконсолидировать и расконсолидировать. Схему кросс-докинга нельзя назвать простой. В этом случае существует несколько вариантов развития событий. Поставщиков и получателей бывает несколько. Алгоритм может включать один или два этапа. Полученная партия часто нуждается в переоформлении и в дальнейшем проходит сортировку по группам.

Кросс-докинг актуален во многих ситуациях. Чаще всего его применение целесообразно в ситуации, когда нужно в срочном порядке доставить в пункт назначения скоропортящиеся товары; перетарить продукцию; большую партию разделить на много маленьких; объединить грузы от различных поставщиков и сформировать «единый пакет» для отправки получателю; оправить груз в место, где проезд фур исключён.

Преимуществ у кросс-докинга немало. К числу ключевых можно отнести следующие:

  • Возможность в разы сократить сроки поставок;
  • Шанс минимизировать издержки по статье «перевозки»;
  • Возможность исключить простои транспорта или остановку производственного процесса;
  • Шанс абстрагироваться от объёма. Он может быть любым;
  • Возможность исключить необходимость арендовать склад или покупать помещения для его организации. Инвестиции могут быть существенными и не оправдать себя;
  • Возможность повысить ротацию товарного ряда.