Автомобильный рынок в России вернулся к рецессии после двух лет восстановительного роста. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году сократились на 2,3% до 1,76 млн штук, пишет Forbes со ссылкой на ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).

Фото: «БИЗНЕС Online»

Эксперты отмечают, что спад в первой половине 2019-го был ожидаем после увеличения НДС, а вот надежды на восстановление не оправдались. «Спрос оставался слабым весь год, несмотря на его существенное стимулирование со стороны дистрибьюторов и дилеров», — отмечает организация.

В 2020 году АЕБ ожидает продолжение непростого периода для авторынка, так как его участники «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса». «Автомобильная тема выпала из приоритетов правительства. В списке национальных проектов нас нет», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Предыдущие два года продажи новых машин в России росли двузначными темпами: в 2017-м — на 11,9%, в 2018-м — на 12,8%.