Компания BMW перестала обсуждать возможность сбора машин в России в рамках отдельного специнвестконтракта (СПИК) с июля 2018 года, поскольку «не смогла найти условия» для создания прибыльного бизнеса, рассказал президент «BMW Group Россия» Штефан Тойхерт. Об этом пишет Forbes.

«Мы считаем, что все автопроизводители (в России — прим. ред.) находятся в сложном положении, потому что правила меняются. За последние годы мы обсуждали многие варианты по локализации, но правила игры не были установлены точно. И поэтому с июля мы перестали обсуждать специнвестконтракт вообще. Мы не смогли найти условия, при которых можно вести прибыльный бизнес», — рассказал Тойхерт.

Он также добавил, что максимально возможная сейчас локализация — это «сборка и покраска в отсутствие локальных поставщиков». При этом президент компании заявил, что BMW сохраняет заинтересованность в производстве в России, однако в рамках новой логики возможности компании инвестировать в страну становятся меньше.

BMW подала заявку на СПИК в ноябре 2018 года, сообщал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В сентябре 2019 года он рассказал «Ведомостям», что компания «сама заморозила процесс рассмотрения своей заявки». Изначально на рассмотрении находились две отдельные заявки от BMW и автомобильного холдинга «Автотор», который проводит сборку автомобилей иностранных брендов в Калининграде. В итоге СПИК был заключен только с последним: по нему BMW может собирать автомобили на «Автоторе» в течение двух лет.