Регионы предоставляли федеральным властям недостоверную информацию о сокращении аварийно-опасных участков, где происходят ДТП. Статистика, которую субъекты направляли правительству в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», не соответствовала действительности. Таковы результаты проверки Счетной палаты, с которыми ознакомился РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Аудиторы СП указали, что в Ярославской агломерации, согласно отчетам, в 2018 году участков концентрации ДТП не было. Однако, по данным ГИБДД, там зафиксированы 40 опасных участков. При этом прирост к базовому значению региона в 8 таких местах составил 500%. В Улан-Удэнской агломерации количество аварийно-опасных участков выросло на 194%.Власти отчитались, что их число снижено на 76%.

В Кировской агломерации снижение составило 24,3%, а не 64,9%, как сообщали власти региона.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает, что к 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна составлять не менее 50%. В 2018 году ни одному из субъектов Российской Федерации не удалось достичь планового значения указанного показателя, отметили в СП.

В некоторых регионах, как оказалось, власти тратили недостаточно средств на нацпроект. Это Удмуртия и Бурятия, Ярославская и Кировская области.

В ноябре 2019 года стало известно, какие дороги отремонтируют в Татарстане в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в рамках программы будет выделено 5,2 млрд, из которых 1,4 млрд рублей — средства республиканского бюджета.