Международный аэропорт Алматы опубликовал полную хронологию авиакатастрофы, произошедшей в пятницу в Казахстане. Как выяснилось, пассажирский борт пропал с радаров уже через минуту после взлета.

«В случае любого ЧП очень важно не упустить время, действовать четко и слаженно. У служб международного аэропорта Алматы, как у любого аэропорта мира, на такие случаи есть четкие инструкции и алгоритмы действий. Для того, чтобы было полное понимание того, что происходило в первые минуты после катастрофы, приводим поминутную хронологию действий служб алматинского аэропорта», — говорится в «Фейсбуке» воздушной гавани.

Как следует из публикации, в 5:35 (по местному времени) началась регистрация пассажиров, через час она завершилась, и в 7:03 уже завершилась посадка на самолет. В 7:21 самолет взлетел, в 7:22 — пропал с радаров. Через две минуты руководитель полетов объявил тревогу для всего личного состава аварийно-спасательной команды аэропорта.

В 7:27 аварийно-спасательная команда была собрана в квадрате 6 «К». Через 8 минут руководителю поступила информация о ЧП в квадрате 20 «А». В 7:36 на место прибыл пожарно-спасательный расчет, который передает информацию о разрушенном самолете в квадрате 18 «В», и начинает эвакуацию пассажиров. Полный состав пожарного расчета прибыл в 7:38, также занимается эвакуацией пассажиров. В это же время они запрашивают дополнительные силы медучреждений Алматы. В 7:42 на место прибыл полный состав аварийно-спасательной команды аэропорта, ведутся спасательные операции. Спустя почти полчаса, в 8:10, в терминал с места ЧП эвакуированы уже все пассажиры, которые были способны самостоятельно передвигаться.

В аэропорту добавили, что в первые минуты после ЧП на место прибыли 22 единицы спецтехники и 83 человека из личного состава служб аэропорта.

Напомним, накануне утром самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air при взлете с аэродрома Алма-Аты потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в строящийся дом. На борту находились 95 пассажиров (по некоторым данным, 93) и пять членов экипажа. По последней информации, погибли 12 человек, госпитализированы 53 пострадавших, некоторые — в крайне тяжелом состоянии. В числе погибших — пилот и председатель совета генералов Казахстана. Ранее сообщалось, что рассматриваются три версии катастрофы: техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также ошибки пилотирования.