Елабужский автомобильный завод совместно с турецкой компанией Cukurova рассчитывает увеличить производство экскаваторов-погрузчиков до 1 тыс. единиц в год и занять 20% российского рынка.

На данный момент годовой объем рынка в России составляет 5 тыс. машин и продолжает расти: еще в 2004 году требовалась всего 1 тыс., а в 2009 – около 2,5 тыс. единиц техники. Все экскаваторы завозятся из-за рубежа, и цена их колеблется от 2-х до 3-х млн. рублей. Руковдство ЕлАЗа полагает, что их продукция будет стоить на 10 - 15% меньше. В этом году компания уже начала сборку первых 30-ти машин, в следующем будет произведено 200, и в 2013 на рынок поступит 800 - 1000 единиц техники.

Кроме Елабуги на рынок экскаваторов также хочет выйти компания КАМАЗ. Совместно с корпорацией Case New Holland Global ими создано ООО «Си-Эн-Эйч – КАМАЗ Индустрия», для производства сельскохозяйственной и строительной техники, однако работа пока не началась, пишет газета «Коммерсантъ Волга-Урал».

Крупные инфраструктурные проекты, такие как Универсиада 2013, Олимпийские игры 2014 и Чемпионат мира по футболу 2018 могут способствовать дальнейшему развитию рынка экскаваторов-погрузчиков. Потребность в технике может удвоиться в ближайшие 2 - 3 года.