«Я совершала систематическую ошибку на протяжении многих лет — и из-за этого бизнес не приносил высокой прибыли. Часто шла на поводу у клиентов, которые просили: «Сделайте, пожалуйста, перерасчет, мы ведь болели. Почему должны платить, раз мы не ходили?» Поступала «по-человечески», в ущерб бизнесу», — делится руководитель одной из детских студий. Истории неудач, подаривших бесценный опыт челнинским предпринимателям, собрала для блога на сайте «БИЗНЕС Online» Лилия Шелест.
Лилия Шелест: «Благодаря всему, что со мной случилось, я пришла туда, где я сейчас. Этот опыт создал меня. И я не откажусь ни от чего»
То время мне казалось адом!
Одну спортсменку спросили: «Если бы у вас была возможность вернуться назад и отменить какие-то события в своей жизни, чтобы вы изменили?» А надо сказать, у нее за плечами были и травмы, и смерть близких, и предательство, и многое другое. «Ничего, — сказала она, стоя на олимпийском пьедестале. — Ведь благодаря всему, что со мной случилось, я пришла туда, где я сейчас. Этот опыт создал меня. И я не откажусь ни от чего». В моем окружении есть предприниматели, которые согласились поделиться историями своих неудач (а на современном сленге — факапами), подаривших им бесценный опыт.
«Теперь мое правило в бизнесе: пока не перепробую все варианты — не останавливаться. Хотя родители говорили потом: «Нам так жалко тебя было в тот момент!»
ИСТОРИЯ ВЛАДЕЛИЦЫ СЕТИ МАГАЗИНОВ ОДЕЖДЫ В ЧЕЛНАХ
На третьем году бизнеса у меня уже было три магазина одежды. Настал сезон продаж, и вдруг резко увольняется один продавец, второй уходит к конкурентам, на третьей точке работала я сама. Получается, на три магазина остаюсь я одна! Неделю бегала между точками, повесила номер телефона и по звонку приходила, благо два магазина были недалеко. В одном из них попросила продавать маму. То время мне казалось адом!
В те же дни нужно было ехать за товаром. Я забронировала место на автобусе, а водитель про меня забыл. Я прихожу — мест нет! А ехать надо, товар заканчивается, сезон идет. Никто не берется меня туда отвезти даже на моем автомобиле за двойную цену! Узнаю, что из соседнего города следует машина и есть одно место. Как ехать обратно с огромными тюками, я не знаю, но отправляюсь за товаром. Приезжаю в 4 утра к поставщикам, а они работают только с 9. Ночь, темно, страшно, вокруг одни таджики, китайцы. А я одна.
Потом, как угорелая, носилась по рядам, закупалась. Еле-еле через пятые руки нашла водителя, который меня довезет до половины пути до Челнов. Заплатила еще двойную цену, чтобы все-таки доехать вторую половину до родного города.
После той недели мне уже ничего не страшно: отсутствие товара, продавцов или вариант, когда с точки попросят съехать.
Теперь мое правило в бизнесе: пока не перепробую все варианты — не останавливаться. Хотя родители говорили потом: «Нам так жалко тебя было в тот момент!»
«Дети детьми, но бизнес-план, рентабельность никто не отменял. Клиенты быстро приняли это правило»
О НЕУДАЧЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ
Я совершала систематическую ошибку на протяжении многих лет — и из-за этого бизнес не приносил высокой прибыли. Часто шла на поводу у клиентов, которые просили: «Сделайте, пожалуйста, перерасчет, мы ведь болели. Почему должны платить, раз мы не ходили (были в отпуске по три раза в год)? Поступала «по-человечески», в ущерб бизнесу. С опытом стала разбираться — где доход? Теперь у нас есть правила, с которыми знакомим посетителей. Если они согласны их соблюдать, сотрудничаем. Дети детьми, но бизнес-план, рентабельность никто не отменял. Клиенты быстро приняли это правило. Да, были те, кто ушел, но на их место быстро записались те, кто не сидел на скидках, а полноценно платил.
«Теперь у нас всегда есть камеры, мы фиксируем через мессенджеры любой чих, ведем записи разговоров. На суде этого достаточно для доказательств»
ФАКАП ОТ АВТОСЕРВИСА «PIT СТОП»
После того как автомобиль выехал из бокса после крупного ремонта, а в заказ-наряде не оказалось подписи от компании-клиента, ее директор уволил своего главного механика и заявил нам: «Я этот ремонт не согласовывал, платить не буду».
Теперь у нас всегда есть камеры, мы фиксируем через мессенджеры любой чих, ведем записи разговоров. На суде этого достаточно для доказательств.
«Какой опыт я приобрел: не залезать в большие дебиторские задолженности, уметь останавливать работу, если оплата не поступает, вовремя уходить, чувствуя, что начинаются непонятные качели»
ОПЫТ СУБПОДРЯЧИКА ИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Мы взяли субподряд на крупный объект. Заказчик был не очень надежный, но рискнули. Во время и после сдачи объекта деньги выдавались маленькими партиями, при этом нас продавливали и требовали выполнения обязательств. Но потом организация подала на банкротство и осталась нам должна 3,5 млн рублей.
Какой опыт я приобрел: не залезать в большие дебиторские задолженности, уметь останавливать работу, если оплата не поступает, вовремя уходить, чувствуя, что начинаются непонятные качели. Лучше потерять малую часть прибыли, чем судиться полтора года из-за 3,5 миллиона.
Еще предприниматели поделились парой историй, когда оплатили рекламу в журнале и к ним не пришел ни один клиент. «Мы также заказали видеобаннер на первой дороге и в результате тоже не приобрели ни одного заказчика. 15 тысяч рублей полетело в копилку опыта», — рассказали они.
Неудачи созданы для того, чтобы мы получали опыт. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее — банальная, но работающая фраза. И только предприниматель решает: сломаться здесь, на этом моменте, или собрать усилия в кулак и идти дальше.
Лилия Шелест
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.