1. «ВСЕМ МОГУ СКАЗАТЬ: НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Мэр автограда Наиль Магдеев прокомментировал появившиеся в различных телеграм-каналах слухи о якобы имеющихся у него планах перебраться в другой регион. Слухи, напомним, появились на фоне недавнего визита в Набережные Челны президента России Владимира Путина. Соответствующее заявление было сделано Магдеевым на торжественном вечере для предпринимателей Набережных Челнов, который был организован Торгово-промышленной палатой города.

Слухи ходили в первую очередь благодаря телеграм-каналам, которые связывали якобы возможный уход Магдеева с визитом Путина в Набережные Челны и ссылались на противоречия между мэром и гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным. По мнению авторов, топ-менеджер был намерен способствовать переходу мэра на другой пост. Писали также о том, что якобы близкие к мэру люди говорили, что и сам Магдеев видит себя как минимум губернатором одного из регионов и вроде как уже нацелился на Ульяновскую область. 

«Вот тут меня в Ульяновскую область и Республику Алтай уже собрались провожать. Всем могу сказать: не дождетесь! Еще пять лет со мной помучаетесь, а там видно будет», — заявил Магдеев на мероприятии ТПП.

2. ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Фото: «БИЗНЕС Online»

В первый же рабочий день после отъезда из Челнов Путина город едва не остался без трамваев — во всяком случае КАМАЗ успел поднять панику, сообщив о предупредительном письме из ООО «Электротранспорт», обслуживающего трамваи.

Как выяснилось, учрежденная муниципалитетом компания просрочила расчеты за электричество с «Татэнергосбытом» на сумму 2,7 млн рублей и получила красную карточку. Утрясти проблему удалось гарантийным письмом — «Электротранспорт» обещал вернуть энергоснабженцам долг до конца года. Однако 30 декабря компании предстоит закрыть уже следующий платеж — еще 30% от декабрьских начислений. В среднем за месяц «Электротранспорт» потребляет тока на 6,5–7 млн рублей. Как будут решены финансовые проблемы — неясно, но пока ездим.

3. Арбитраж по автобусам

Фото: «БИЗНЕС Online»

В Арбитражном суде РТ в понедельник прошло слушание по иску «Лизинговой компании „КАМАЗ“» к челнинскому МУП «Электротранспорт» о возврате 190 автобусов из-за долга в 700 млн рублей по лизинговым платежам.

Напомним, автобусы были закуплены еще в 2014 году, а в 2017-м КАМАЗ впервые истребовал платежи через суд. В начале 2018 года благодаря республиканской субсидии Челнам удалось отдать 435 млн рублей на покрытие текущих долгов, но после этого сумма стала копиться вновь, итогом чего стало решение автогиганта обратиться в суд за изъятием.

Представительница ответчика в суде, юрист МУП «Электротранспорт» Лилия Забирова, призналась, что последний платеж предприятие внесло в феврале этого года в размере 3 млн рублей. Кроме того, она заявила о необходимости присутствия на заседании и представителей челнинского исполкома, так как городской и республиканский бюджеты вносили авансовые платежи. Представитель истца же, Валерий Инякин, посчитал, что их привлечение к участию в суде лишь растянет процесс. В итоге судья Лилия Аппакова приняла компромиссное решение — отложить заседание на месяц, дабы у сторон была возможность договориться.

4. Глава исполкома Менделеевска покидает свою должность

На заседании кабинета министров РТ под раздачу попал руководитель исполкома Менделеевского района Алмаз Хамматов. Критике его подверг президент Татарстана Рустам Минниханов, который предположил, что Хамматов не соответствует своей должности, и предложил ему подыскать другое место работы.

Поводом для критики стала неудовлетворительная работа в районе по программам обеспечения безопасности дорожного движения. Так, например, согласно докладу министра внутренних дел РТ Артема Хохорина, план работы муниципальной комиссии по БДД не стыкуется с темами заседаний, не выполняются показатели нацпроекта, что в итоге отразилось на росте количества ДТП со смертельными исходами — за 7 месяцев было превышение годового показателя.

Отметим, что должность руководителя исполкома Менделеевского района 42-летний Хамматов занял лишь в феврале 2019-го. До этого без нареканий два года он отработал РИКом Муслюмовского района. Так что, как предположили читатели «БИЗНЕС Online», реальной причиной увольнения могло стать другое. Власти Менделеевского района то ли не смогли, то ли не захотели помочь 12-летнему мальчику, который выжил в кровавой семейной разборке, устроенной 41-летним Айнуром Харисовым. Тогда, напомним, погибли мать мальчика и два его брата, 19 и 2 лет. Помощь выжившему мальчику в оплате курса реабилитации оказал казанский бизнесмен Азамат Сабиров. Также о благотворительном сборе объявило духовное управление мусульман РТ.

5. ДОРОГО ОБОШЛИСЬ ДЕШЕВЫЕ ИНВАЛИДНЫЕ КОЛЯСКИ

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отставкой недели для Челнов стал неожиданный уход с поста начальника горздрава Нияза Фатыхова, отработавшего в челнинском исполкоме всего полтора года. Фатыхов ушел по собственному желанию, объяснив свое возвращение в Казань нежеланием семьи переезжать из столицы в автоград. Однако инсайдеры в отрасли поделились с «БИЗНЕС Online» другим видением обстоятельств: дело в том, что за несколько дней до увольнения Фатыхова в Советский районный суд Казани в наручниках доставили его родного брата, заместителя управляющего республиканским фондом социального страхования Камиля Фатыхова.

Следователи считают, что служащий нахимичил с бюджетными деньгами, отпущенными под субсидии для инвалидов, покупающих коляски. Возможно, по этой причине министерское руководство начальника горздрава решило отодвинуть в тень и брата подозреваемого, хотя имя Нияза Фатыхова, насколько известно «БИЗНЕС Online», в материалах дела не фигурирует.

6. В ЕлабугЕ определЯЮТСЯ с ключевыми фигурами Администрации

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на освободившуюся в администрации Елабуги должность руководителя аппарата совета района может претендовать Ильмир Камалетдинов. Напомним, прежний руководитель аппарата Александр Романов покинул ключевую должность пару недель назад. В ближайшее время будет объявлен конкурс на замещение вакантной должности, однако наши источники утверждают, что Камалетдинов уже занял кабинет руководителя аппарата совета района и входит в курс дел.

Ранее Камалетдинов уже работал в администрации Елабуги и в должности руководителя аппарата, и в должности руководителя райисполкома. Карьеру чиновника он начал в то время, когда мэром Елабуги был Ильшат Гафуров. В 1999 году, во время учебы в Елабужском пединституте, Камалетдинов работал в исполкоме в должности специалиста по работе с молодежью управления по делам молодежи. В 2002-м его назначают сначала заместителем начальника управления, а затем — и начальником управления по делам молодежи и спорту. В 2009 году от Гафурова ему поступает предложение стать руководителем аппарата совета Елабужского района, а конце 2010-го его назначают начальником райисполкома. Однако, проработав в этой должности 1,5 года, он ушел, заявив, что нагрузка и уровень заработной платы на данном посту несопоставимы и достойно обеспечивать семью на такую зарплату сити-менеджер не может.

Наши источники в Елабуге также сообщают, что кандидатура Вячеслава Трофимова — главного инженера ООО «Транссервиселабуга», входящего в структуры «ТаграС-Холдинга», претендовавшего на должность руководителя исполкома, — не прошла согласование в аппарате президента РТ. Сообщается, что, несмотря на солидный послужной список, у него нет достаточного опыта муниципальной службы. К слову, Трофимов являлся выходцем компании, руководит которой Ленар Гафуров — родной брат Ильшата Гафурова.

Теперь же появилась новая интрига: в качестве основного кандидата на должность рассматривается Ольга Михайлова — директор МУП «Департамент ЖКХ и строительства». Она также, по уже сложившейся в Елабуге традиции, как и ранее Трофимов, заняла кабинет руководителя исполкома, хотя даже дата объявления конкурса на вакантную должность еще не известна.

7. «А ПОЧЕМУ БЫ НАМ НЕ СОЗДАТЬ В ЧЕЛНАХ ТРАНСПОРТНУЮ ОЭЗ?»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Челнинские предприниматели, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок, сформулировали ряд идей, которые, как они считают, могут стимулировать развитие данного направления в Татарстане. Обсуждение состоялось на этой неделе в формате круглого стола, который инициировал депутат Госсовета РТ и лидер регионального отделения Партии Роста Олег Коробченко.

«У нас, в республике, начала прослеживаться очень нехорошая тенденция. Наши татарстанские транспортно-логистические компании — и мелкие, и средние, и крупные — начали перерегистрироваться в других регионах страны. Сначала я думал, что это проблема только Набережных Челнов, где сконцентрирована наибольшая часть грузоперевозчиков Татарстана. Потом начал изучать вопрос, и выяснилось, что и из республики транспортные предприятия уходят в другие регионы. Поэтому сейчас вопрос стоит вообще о том, что Татарстан может недополучить бо́льшую часть налогов, которые платили здесь ушедшие транспортные компании! Создалась такая обстановка, что предприятия меняют регион своей регистрации. Нам нужно сейчас этот процесс или резко остановить, или мы на следующий год получим еще бо́льший отток транспортников», — рассказал он.

В обсуждении проблемы приняли участие представители компаний, входящих в ассоциацию грузоперевозчиков Татарстана (НП «ЛАТ»), которую создал покойный Леонид Штейнберг; были члены российской ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП), республиканской ТПП, но впервые к обсуждению подключились представители и крупнейших транспортно-логистических компаний региона — «Делко», «ЛидерТранс», «Семьсот дорог» и других. Некоторые из них, действительно, уже поменяли место своей регистрации, так что предупреждение Коробченко о возможных выпадающих в будущем доходах бюджета имело особый смысл.

Следующий вопрос, которой поставил перед транспортниками Коробченко, касался создания в Челнах особой транспортной экономической зоны, которая бы позволила не только местному бизнесу закрепиться на территории, но и привлекать сюда транспортников из других регионов. Напомним, что в Челнах сложился своего рода транспортный кластер федерального масштаба — здесь зарегистрировано порядка 10 тыс. фур.

По завершении мероприятия перевозчики приняли резолюцию, которую запланировали отправить президенту Татарстана.

8. Потоп в «Цезаре»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Амбициозный и дорогостоящий 25-этажный жилой комплекс «Цезарь» в Челнах, который ныне именуют не иначе как скандальным, вновь оказался в центре внимания на этой неделе. В ночь с воскресенья на понедельник там произошел сильный потоп. Видео инцидента появилось в сообществе жителей дома во «ВКонтакте». На кадрах видно, как по одному из электрощитков ручьем течет вода, голоса за кадром утверждают что она теплая. Позднее стало известно, что на 14-м этаже прорвало трубу, а помимо подъезда, затопило также лифты и квартиры.

Напомним, застройщик дома, ГК «Профит», ранее дважды переносил сроки сдачи ЖК «Цезарь». По словам строителей, всему виной оказались ветры, которые мешали фасадным работам. «Профит» согласился выплатить неустойку дольщикам в досудебном порядке. При этом челнинский суд также рекомендовал обращаться напрямую к застройщику. Правда, позднее клиенты «Профита» стали сообщать о том, что компания предлагает им выплатить лишь 30% неустойки.

9. Сериал о команде «КАМАЗ-Мастер» будет спортивной мелодрамой

Продюсерский центр Федора Бондарчука Art Pictures Group опубликовал синопсис сериала о команде «КАМАЗ-Мастер». В центре сюжета — история немолодого гонщика, который вновь вернулся в команду, его отношения с коллегами и бывшей женой. Известно, что часть съемок пройдет на заводах КАМАЗа и на базе команды.

Отметим, что студия Бондарчука в последние годы бо́льшей часть выпускала довольно легкие комедийные сериалы для телеканала СТС. Исключение составляет лишь теледрама «Спящие», шедшая в 2017–2018 годах на Первом канале, в которой полковник ФСБ борется со шпионами, пытающимися организовать «бархатную революцию». Режиссером первого сезона стал Юрий Быков, который впоследствии выступил с публичным осуждением своей работы, заявив, что предал все прогрессивное поколение, которое хотело что-то изменить.

Так что очередная заявка на серьезную драму станет серьезным испытанием для студии Бондарчука. Планируется, что показывать сериал будет телеканал НТВ. Однако даже примерные сроки пока что не называются. Фактически работа над проектом стартовала еще в 2016 году, когда была отснята часть материала на гонке «Шелковый путь». Но ни сценария, ни режиссера тогда еще не имелось.

10. В ЧелНЫ приедет «неизвестный ван гог»

Фото: «БИЗНЕС Online»

В челнинской картинной галерее 3 января откроется экспозиция «Неизвестный Ван Гог», на которой покажут 70 репродукций полотен голландского художника. На ней будут представлены как знаменитые сюжеты постимпрессиониста, так и малоизвестные. Репродукции созданы специалистами компании «Арт-Экспо» в технике «жикле». В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция — не имитация, а точное факсимильное воспроизведение подлинника.

Работы на выставке будут сопровождаться детальным описанием сюжетов и историей создания. Кроме того, посетители смогут воспользоваться аудиогидом при помощи приложения, читающего QR-коды. Для полного понимания техники мастера проведут мастер-классы по живописи.