В последнее время все банковские учреждения в России начали предлагать пластиковые карты с кэшбэком. Зачастую условия их использования являются очень щедрыми. Например, по дебетовой карте АО банк Тинькофф кэшбэк достигает 30% от суммы покупки. Хотя на первый взгляд может показаться, что такое направление деятельности кредитных учреждений сильно смахивает на благотворительность, в действительности они получают от него немало выгод.

Кэшбэк: основные сведения

Понятие «кэшбэк» является достаточно широким и используется для обозначения разных способов получения выгоды держателем банковской карты. В классическом варианте под кэшбэком понимается частичный возврат банковским учреждением владельцу карты денежными средствами суммы покупки, которую он совершил с использованием своей карты. Если кэшбэк не предусматривает начисление денежными средствами, то потратить полученные бонусы клиент также может разными способами: поменять на рубли по определенному курсу, потратить в конкретных магазинах, а также совершить обмен на скидку. Во всех подобных ситуациях клиент может получить немалую выгоду для себя.

Польза для банковских учреждений от кэшбэка

Финансовые организации готовы платить своим клиентам за их лояльность. Ведь если владельцу карты выгодно ею пользоваться, то он с высокой вероятностью будет оплачивать ею свои покупки очень часто. Вдобавок сработает эффект «сарафанного радио»: клиенты кредитной организации порекомендуют ее финансовые продукты своим знакомым, коллегам, родственникам, то есть банк получит дополнительную рекламу, за которую ему не придется платить.Несмотря на то, что условия кажутся слишком щедрыми, банки получают существенные выгоды от кэшбэка, в противном случае они им бы не пользовались. В число этих выгод входят следующие способы заработка:

  • Поскольку держатели карт используют безналичные расчеты для оплаты покупок вместо наличных денег, банки взимают дополнительные комиссионные сборы с платежных систем за осуществление транзакций.
  • Банковские учреждения могут использовать денежные средства, хранящиеся на счетах владельцев карт, для извлечения дополнительной прибыли.
  • У банковских учреждений появляется возможность взаимодействия с различными торговыми организациями, в которых обладатель карты будет получать за покупки повышенный кэшбэк, используемый исключительно в данной организации. Для магазинов это означает ускорение оборота, увеличение выручки, среднего чека, числа покупок и, в конечном итоге, прибыли, тогда как для банка это означает повышение лояльности своих клиентов. Все расходы на кэшбэк в таком случае несет торговая организация, а банковское учреждение не платит ничего. Помимо того, у банковской организации могут иметься магазины-партнеры или даже сети партнеров.