В 2020 году Mail.Ru Group планирует запустить собственный видеосервис. Об этом гендиректор компании Борис Добродеев рассказал в интервью РБК.

Фото: pixabay.com/ru

Платформа будет подбирать ролики в зависимости от предпочтений пользователя аналогично тому, как это сейчас делает YouTube. Добродеев, однако, уточнил, что это будет «не „лобовой“ YouTube», а сервис «на свой лад».

Как будет название у платформы, он не сказал, но отметил, что все цифровые медиа и площадки в скором времени будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними. «Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа», — заявил Добродеев.

По словам Добродеева, в Mail.Ru Group ранее исходили из того, что самое ценное — это социальные сервисы, где пользователь сам выбирает, на что он подписан. «Но в последнее время мы видим, что открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей. Несмотря на то что в YouTube есть подписки, он потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис», — пояснил он.

На принципе подбора контента в зависимости от предпочтений человека построен новостной сервис «Пульс», запущенный Mail.Ru Group в 2019 году. Платформа формирует персональную ленту с помощью алгоритмов, считывающих поведение пользователя в интернете. «Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должны рассчитываться персонифицированно на основании рекомендаций для конкретного человека», — заявил Добродеев.