SEO-продвижение требует полного погружения в процесс. Это обусловлено тем, что правила поисковой оптимизации постоянно меняются. Поэтому владелец сайта, планирующий самостоятельное продвижение, должен приложить немало усилия для достижения своей цели.

Самостоятельное продвижение сайта – это сложный многоэтапный процесс, предусматривающий внешнюю и внутреннюю оптимизацию ресурса. Под внешней оптимизацией подразумевается продвижение сайта посредством увеличения количества обратных ссылок в социальных сетях, каталогах, на узких тематических ресурсах и т.д. Под внутренней оптимизацией подразумевается работа, направленная на улучшение контента сайта. В частности, внутренняя оптимизация подразумевает:

  • подбор ключевых слов;
  • настройку редиректов;
  • разработку текстового контента и т.д.

Если говорить о конкретных действиях, то в процессе самостоятельного продвижения сайта владельцу необходимо уметь работать с файлом robot.txt. Также необходимы навыки работы с данными Яндекс.Метрики и семантическим ядром.

Настройка robots.txt

Отвечая на вопрос как настроить robots.txt, в первую очередь следует сказать, что этот файл необходим для предотвращения возможности попадания отдельных страниц в индекс. Это касается страниц с дублирующим или неуникальным контентом. Robots.txt также используется во избежание возможности попадания в индекс страниц, которые содержат служебные или конфиденциальные данные.

Отдельно стоит сказать об основных директивах, которые используются для настройки этого файла. К ним относятся:

  • User-agent (название поискового бота);
  • Disallow (запрет индексации);
  • Allow (рекомендация к индексации);
  • Sitemap (путь к карте сайта);
  • Clean-param (параметры, которые не должны быть учтены в индексе).

Подробнее об особенностях настройки файла robots.txt можно узнать на сайте https://seo.artsofte.digital/.

Работа с Яндекс.Метрикой

Умение работать с этим инструментом позволит владельцу сайту анализировать посещаемость, подготавливать рекламные кампании, оценивать популярность тех или иных разделов, корректировать контент ресурса, определять реакцию пользователей на нововведения и т.д.

Разработка семантического ядра

Под этим понятием подразумевается набор запросов, по которым пользователи ищут товар или услугу в поисковых системах. Разработка семантического ядра состоит из следующих этапов: определения ключевых слов, расширения семантики посредством специальных сервисов (например, Яндекс.Вордстат) и распределения по страницам.

Это лишь малая часть того, что должен знать владелец сайта, желающий эффективно продвинуть свой ресурс. Именно поэтому многие владельцы предпочитают заказать продвижение сайта у профессионалов, которые гарантируют 100% достижение поставленной цели.