К концу 2012 года из центра Казани уберут все билборды. Об этом сегодня сообщила на «деловом понедельнике» в мэрии Казани начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.

Новая схема размещения объектов наружной рекламы и информации появится в Казани к концу этого года. Наиболее заметные перемены ждут исторический центр Казани. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3х6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, ЖД вокзала, на ул. Московская, Николая Ершова и других. 

Ограничения призваны улучшить внешний облик центра столицы. Подобные нормы уже действуют во многих европейских городах, а также Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Ярославле. Стоит отметить, что разрешений на установку новых билбордов в центре Казани исполком не выдает уже более пяти лет.

В остальных частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Внедрение новой территориальной схемы – очередной этап политики по наведению порядка в сфере наружной рекламы, которую мэрия Казани проводит на протяжении последних пяти лет. За это время рынок из серой зоны полностью переведен в правовое русло, сообщает kzn.ru.

В результате за пять лет объем доходов городского бюджета от наружной рекламы увеличился более чем в десять раз. Так, по итогам 2010 года бюджет столицы республики получил по этой статье доходов 169,5 млн. рублей. По этому показателю Казань в настоящее время занимает лидирующее место среди крупных городов России. Всего же за пять лет наружная реклама, несмотря на кризисный спад, принесла Казани порядка 1 млрд. рублей.