В АВТОПАРКЕ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗЧИКА, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛ АВТОБУС, СОВЕРШИВШИЙ НАЕЗД НА ПЕШЕХОДОВ, ЗАПРЕЩЕНЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ 9 АВТОБУСОВ ИЗ 27 ИМЕЮЩИХСЯ. РЕСПУБЛИКУ ЖДЕТ ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА ВСЕХ АВТОБУСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сегодня президент Татарстана на традиционном жилищном совещании решил провести ревизию районов по количеству реализованных на вторичном рынке ветеранских сертификатов, глава Госжилфонда пожаловался на вдвое выросшие цены на подключение соципотечных домов к электричеству, а премьер послал «черную метку» в адрес главы минтранса за «маленькие и большие «Булгарии». За мероприятием наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

НОВИЗНЫ И ИННОВАЦИЙ

На традиционном совещании по вводу жилья в кабмине РТ выступил начальник управления строительства РТ Ильдар Сибгатуллин. Он говорил о перечислении миллиардов, собранных и освоенных Госжилфондом с подрядчиками средств («профинансировано на 11,5 млрд. рублей, а исполнено на 12,7 млрд. рублей, акты предъявлено на 9 млрд. рублей»). Это выступление, неожиданно для присутствующих, вызвало у президента РТ Рустама Минниханова желание услышать что-то новое, как минимум, в формате подачи материала.

«Новизны не хватает. Вот, Ильдар читает свой протокол. Как ему дали эту форму, так и читает. Не отойдет ни на слово от доклада. Мы же не только ругать здесь собираемся. Можно и положительные примеры показывать», - вдруг произнес президент. Пожелание высказал он и в адрес министра строительства, посоветовав делать таблицы покрупнее и более наглядными.

«НАЧАЛЬНИК – ЭТО НЕ ТОТ…»

А всему виной стали ветераны, точнее, попытки найти на слайдах к выступлению главы минстроя РТ Ирека Файзуллина районы – лидеры по количеству реализованных ветеранских сертификатов на вторичном рынке.

Министр, напомнивший, что в этом году предстоит сформировать программу по переселению около 2300 участников Великой Отечественной войны, тут же пожурил районы за то, что половина из полученных федеральных денег ушла на «вторичку». «А это свыше 6 миллиардов рублей, или 7,6 тысяч квартир, или 215 тысяч квадратных метров», - сказал министр.

«Значит, глава не хочет заниматься. Ведь, на вторичном рынке ветераны в результате покупают дороже в 1,5-2 раза. В большинстве случаев это схемы. Это деньги ветерана, и это его дело. Но на 6 миллиардов могли бы построить 6 тысяч квартир, а это половина нашей годовой программы. Для этого, во-первых, нужны земля, инженерия. А во-вторых, с людьми надо разговаривать, объяснять, что он станет в 1,5 - 2 раза богаче, если приобретет новое жилье. Начальник - это не тот, кто что-то приказывает, вы - руководители своих территорий и заинтересованы развивать свою территорию. Это шанс сделать наши поселки красивее. Значит, главы не хотят объяснять», - сделал вывод Минниханов.

«ДРУГИЕ ФОРМЫ НАДО ЗАПУСКАТЬ»

Еще в одной непривычной роли – роли лоббиста коммерческой ипотеки выступил сегодня глава республики. Поначалу, услышав о трех муниципалитетах - аутсайдера по перечислению средств в ГЖФ (ими оказались Менделеевский, Чистопольский районы и Казань), Минниханов стал расспрашивать о слабых звеньях.

«Где красная зона? Менделеевск назвали. У нас там завод будет строиться (производство по выпуску минеральных удобрений «Аммоний» - ред.), Челны и Казань всегда проблемны, - начал расспрашивать Минниханов и тут же сделал переход к теме обеспечения соципотечных площадок инженерными сетями. - Денег у ГЖФ на сети нет. Районы, посмотрите, где есть площадки. За подбор площадок ответственные - районы. Где в городах земля? Все продали или раздали. Соципотека должна обеспечивать нуждающихся. Смотришь - площадок много, а строить негде! Во-вторых, программа соципотеки – это не лафа. У Абдуллина тоже ресурс ограничен. Надо смотреть какие квартиры строите. Увлеклись вы, увлеклись. Стоят дома пустые, говорите, что люди готовы бесплатно взять. Это же замороженные деньги. Ощущение, что строите по какой-то программе по улучшению жилищных условий должностных лиц. Другие формы надо запускать. Должна развиваться коммерческая ипотека. Процентные ставки разумные по коммерческой ипотеке. Не должна соципотека тормозить коммерческую ипотеку».

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА СТРОИТЕЛЬСТВА

Вышедший на трибуну глава ГЖФ Талгат Абдуллин опять вернулся к больной теме – сетям. По его словам, при формировании программы на 2012 год могут возникнуть проблемы с земельными участками, а точнее, с обеспечением инженерией «прорывного проекта в Кировском районе» (Западное Заречье) и в направлении «Казань – Зеленодольск» («Большой Зеленодольск).

«Это Ахиллесова пята строительства. Сегодня нет института технических решений в электроснабжении. Приведу пример. Поначалу, для жилого комплекса на улице Хади Такташ подведение электросетей оценили в 25 миллионов рублей. Сейчас выясняется, что только создание РП (распределительного пункта – ред.) нам обойдется в 52 миллиона рублей, и на каждый дом нужно выделять дополнительно по 10 миллионов рублей за доведенные мощности. Мы бы просили, чтобы комитет по тарифам, Раузил Хазиева (глава госкомитета по тарифам – ред.) подключился к этому вопросу», - сказал Абдуллин. Президент не возражал, единственно, дал подготовить карту с указанием технических возможностей по подключению.

«НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ПОЗИЦИЮ МИНТРАНСА. МИНТРАНС НЕ РЕАГИРУЕТ»

Тема гибели людей на стройках, поднятая Файзуллиным, неожиданно была расширена президентом и премьером. По словам Минниханова, сейчас анализируется количество случаев гибели на воде и тема безопасности транспортного сообщения в Казани, особенно в свете последнего ДТП в Казани с участием красного пассажирского автобуса на остановке на проспекте Победы, где погибли двое казанцев.

Как сообщил премьер-министр РТ Ильдар Халиков, по предварительным данным, причиной стал отказ тормозной системы машины.

«Что поразило нас - водитель, который не справился с управлением, ранее 20 раз привлекался к административной ответственности. Это злостный нарушитель. ГИБДД должно выйти с инициативой о внесении изменений в административный кодекс, чтобы ужесточить требования и запретить выход злостных нарушителей на линию. В итоге технической проверки, проведенной ГИБДД на следующий день после ДТП, в автопарке пассажироперевозчика, которому принадлежал злополучный автобус, были запрещены к эксплуатации 9 автобусов из 27 имеющихся», - сообщил премьер РТ, отметив, что республику ждет полная проверка всех автобусных предприятий.

«Нам не нужны маленькие и большие «Булгарии». Не могу я понять позицию минтранса. Минтранс не реагирует. После речной трагедии внимание должно было вырасти ко всем видам транспорта», - резюмировал Халиков.

Арслан Минвалеев

видео с сайта кабмина РТ