Продаваемые в России безалкогольные напитки, в том числе газированные, станут менее сладкими. Решение добавлять в продукцию меньше сахара приняли производители и импортеры напитков, пишут «Ведомости».

По данным газеты, 4 декабря члены союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) подпишут кодекс добровольных обязательств. Они должны будут снизить содержание сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 года, начать продажу напитков в небольших упаковках (менее 500 мл), размещать информацию о составе напитков в понятной для потребителя форме и др.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Под соглашением планируют подписаться СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, „Coca-Cola HBC Россия“ (разливает Coca-Cola), УК „Черноголовка“, „Холдинг аква“ (производитель „Ессентуков“) и др.», — говорится в материале.

По словам президента СПБН Максима Новикова, суть новых правил в том, чтобы стимулировать рациональное потребление напитков. Производители также собираются серьезно ограничить продвижение продукции. Так, компании больше не будут размещать рекламу на телевидении, радио и в печатных изданиях.

По данным исследовательской компании Nielsen, спрос на сладкие напитки снижается. За год с октября 2018 года по сентябрь 2019-го продажи традиционной газировки сократились на 4,9%. В то же время продажи напитков без сахара или с пониженным его содержанием выросли на 21,6%.