Дистанционный центр Sky Office для клиентов малого и среднего бизнеса банка «Открытие» разместился в здании на улице Чернышевского 43/2, где ранее работал головной офис «Татфондбанка» Дистанционный центр Sky Office для клиентов малого и среднего бизнеса банка «Открытие» разместился в здании на улице Чернышевского, 43/2, где ранее работал головной офис Татфондбанка Фото: president.tatarstan.ru

«ТО ЖЕ, ЧТО и ОБЫЧНЫЙ ОФИС БАНКА, ТОЛЬКО В НЕГО НЕ НАДО БУДЕТ ХОДИТЬ НОЖКАМИ»

На торжественное открытие единственного в своем роде дистанционного центра Sky Office для клиентов малого и среднего бизнеса банка «Открытие» (в мероприятии должны были принять участие президент РТ Рустам Минниханов и президент – председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов) журналисты съехались заранее. Sky Office разместился в здании на улице Чернышевского, 43/2, где ранее работал головной офис Татфондбанка.

По-своему это символично: не найдя возможным спасение ТФБ, ЦБ в 2017 году запустил санацию банков «московского кольца» — ФК «Открытие», Промсвязьбанка и Бинбанка (позже присоединен к «Открытию»). Как рассказывала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, на эти цели было потрачено 2,62 трлн рублей. Сейчас «Открытие» по-прежнему находится в собственности ЦБ, а здание ТФБ в составе конкурсной массы под управлением АСВ. Так что одна родственная структура арендует офис у другой (аукциона по продаже этой недвижимости «БИЗНЕС Online» обнаружить не удалось).

Пока Минниханов и Задорнов проводили переговоры в Казанском кремле, журналисты развлекались кто как мог. В основном фотографировались на фоне двух ростовых фигур, похожих на персонажей японских аниме с крыльями. По всей видимости, они должны были символизировать порядка 200 дистанционных операционистов Sky Office, которых в самом банке называют «ангелами». Как рассказала старший вице-президент, руководитель блока клиентского сервиса банка «Открытие» Наталья Смирнова, эти «ангелы» должны будут по телефону по всей России искать для кредитной организации новых клиентов среди представителей малого и среднего бизнеса, дистанционно открывать для них расчетные счета и предлагать расчетно-кассовое обслуживание (РКО), консультировать, оказывать круглосуточную техническую поддержку и даже проводить операции по переводу денег по телефонному звонку клиента, через чат или посредством электронной почты.

«То есть Sky Office станет делать то же, что и обычный офис банка, только в него не надо будет ходить ножками», — сказала Смирнова, отметив, что уже около 30% всех продаж РКО в банке «Открытие» проходит через Sky Office. С помощью нового формата кредитная организация намерена снизить свои издержки при выходе на региональные рынки, дистанционно оказывая полноценные банковские услуги.

В церемонии открытия приняли участие президент РТ Рустам Минниханов и президент-председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов В церемонии открытия приняли участие президент РТ Рустам Минниханов и президент – председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов Фото: Александр Андреев

Старший вице-президент сообщила, что рассматривались две локации для размещения Sky Office — Казань и Нижний Новгород. Причем в качестве главного критерия принималось во внимание развитие в регионе сферы обслуживания — рестораны, отели, HoReCa, активность волонтеров на крупных спортивных мероприятиях. Такой необычный подход к поиску локации она объяснила тем, что нужно было найти для Sky Office максимально клиентоориентированных сотрудников, которые уже получили опыт работы в сфере обслуживания. В итоге предпочтение отдано столице РТ.

Наконец, в банковское помещение вошли Минниханов и Задорнов, всем своим видом показывая, что они довольны состоявшимися переговорами о перспективах сотрудничества банковской группы «Открытие» (помимо самого банка, в нее входит «Росгосстрах», брокерская компания и пенсионный фонд).

«Мы наметили с руководителями республики направление взаимодействия. Это кредитование строительных организаций, открытие эскроу-счетов. Также мы обсудили государственно-частное партнерство в сфере строительства социальных объектов. Мы, безусловно, заинтересованы в развитии малого бизнеса, а также хотим стать финансовым партнером, в том числе в сфере страхования для крупных и средних предприятий Татарстана», — кратко изложил результаты переговоров президент – председатель правления банка.

В свою очередь, глава РТ приветствовал активизацию банковской группы в республике. Затем ведущий мероприятия предложил Минниханову и Задорнову оставить свои отпечатки ладоней на специальных пластинах, чтобы потом залить их лаком и сделать музейными экспонатами.

Ведущий мероприятия предложил Минниханову и Задорнову оставить свои отпечатки ладоней на специальных пластинах, чтобы потом залить их лаком и сделать музейными экспонатами Ведущий мероприятия предложил Минниханову и Задорнову оставить свои отпечатки ладоней на специальных пластинах, чтобы потом залить их лаком и сделать музейными экспонатами Фото: Александр Андреев

«то же самое, как доверять врачу жизнь»

Затем глава банка устроил для президента республики небольшую экскурсию по до боли знакомому обманутым вкладчикам зданию, а после того, как глава РТ уехал, встретился с журналистами. Он рассказал о результатах деятельности кредитной организации, полученных после того, как в январе 2019 года случилось объединение «Открытия» и Бинбанка. За данное время, по его словам, произошла успешная миграция почти 1,5 млн клиентов Бинбанка на платформу «Открытия».

«Нам удалось избежать при этом серьезного оттока клиентов», — отметил президент – председатель правления банка. В результате кредитная организация до конца 2019 года ожидает роста кредитного портфеля более чем на 60%, он превысит 1 трлн рублей, в том числе в нем будет заложено 776,9 млрд рублей кредитов для юрлиц и 330 млн — для физлиц. Розничный кредитный портфель «Открытия» увеличился на 87% до 279,1 млрд рублей. По словам топ-менеджера, банк вышел на ежесуточную выдачу 1 млрд розничных кредитов, то есть примерно 22 млрд рублей в месяц.

Глава банка устроил для президента республики небольшую экскурсию Глава банка устроил для президента республики небольшую экскурсию Фото: president.tatarstan.ru

«За 10 месяцев мы получили 43 миллиарда рублей чистой прибыли, что уже превышает план, который был заложен на 2019-й. Так что мы довольны результатом этого года», — похвалился Задорнов.

В свою очередь управляющий региональным отделением «Казанский» Дамир Габдулхаков поделился результатами работы в Татарстане. По его словам, в начале 2019 года в республике насчитывалось 38 тыс. клиентов, из них 85% — у Бинбанка. За год количество клиентов у «Открытия» выросло на 17% и достигло 45 тысяч. На 1 октября кредитный портфель увеличился в 2,4 раза до 8,7 млрд, в том числе розничный — в 2 раза, достигнув 3,8 млрд рублей. Ипотечный портфель повысился более чем в 2 раза — вырос с начала года с 1,2 млрд до 2,6 млрд рублей. Портфель привлеченных средств увеличился на 12% до 13,3 млрд рублей.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил у Задорнова, зачем нужен формат Sky Office, предусматривающий дистанционное личное общение с клиентами, тогда как все банки активно развивают онлайн-банкинг. Нет ли опасения, что под видом звонящего по телефону клиента или через его взломанную электронную почту злоумышленники попытаются снять деньги с расчетного счета?

Задорнов подтвердил, что ключевой вопрос для дистанционных сервисов — это идентификация клиента. Но при этом постарался убедить, что в банке «Открытие» с этим все в порядке Задорнов подтвердил, что ключевой вопрос для дистанционных сервисов — идентификация клиента, но притом постарался убедить, что в банке «Открытие» с этим все в порядке Фото: president.tatarstan.ru

«Я уверен, что, несмотря на развитие онлайн-сервисов, банковские офисы останутся. Клиентам нужно личное общение с сотрудником финансовой организации», — сказал президент – председатель правления банка. По его словам, человек доверяет кредитной организации очень интимные вещи — деньги. «Это то же самое, как доверять врачу жизнь. Будете ли вы готовы, чтобы какой-то доктор удаленно давал указания по проведению сложной операции для вашего ребенка? Я уверен, что вы бы предпочли лично встретиться с этим врачом, поговорить с ним, навести о нем справки. С деньгами то же самое», — образно ответил Задорнов.

Он подтвердил, что ключевой вопрос для дистанционных сервисов — идентификация клиента, но притом постарался убедить, что в банке «Открытие» с этим все в порядке: «У нас применяются надежные технологии, и мы точно знаем, кто находится на другом конце провода».