В России резко сократилось число состоящих на налоговом учете автомобилей дороже 10 млн рублей, пишет РБК. Согласно исследованию «ФинЭкспертизы», в 2015–2018 годах количество элитных авто росло, а в 2018-м на учете их внезапно стало меньше на 26,5%.

У владельцев люксовых машин есть несколько способов избежать уплаты налога с максимальным коэффициентом, отмечают эксперты. Так, первые могли воспользоваться региональными льготами: к примеру, в Москве многодетные родители освобождаются от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля. Часть машин могли перерегистрировать на юридическое лицо — в собственности организаций в прошлом году элитных авто стало больше на 334. Кроме того, минпромторг сократил перечень марок машин, облагаемых налогом с повышенным коэффициентом, с 165 до 153.

Эксперты также обратили внимание на то, что, хотя число автомобилей класса люкс с 2015 по 2018 год практически удвоилось, средний размер налога на них неуклонно снижался. Как отмечает «ФинЭкспертиза», невозможно объяснить, почему машин стало больше на 54%, а налоговые начисления выросли на 6,7%.

Согласно исследованию, в 2018 году в России было зарегистрировано 2 162 элитных автомобиля, причем больше половины из них — в Москве.