Фразой «полный соц. пакет» заканчиваются тысячи объявлений о работе. Но, что точно подразумевается под этим понятием, часто не могут ответить, ни сами соискатели, ни работодатели. Разберемся вместе.

Что такое соц.пакет?

Интересуясь у руководителей компаний о полноте социального пакета, можно услышать разные версии: одни будут говорить, что в полный соц. пакет входят оплата больничного, отпуска и всё; другие – доставка сотрудников к месту работы, оплата мобильной связи и т.д. Кто прав?

Дело в том, что такого понятия, как социальный пакет, в Кодексе Законов о Труде (КЗоТ) нет. Трудовым законодательством предусмотрены выплаты заработной платы, компенсации и оплата отпуска (в том числе и неиспользованного), оплата больничных. Это значит, что часто подобная формулировка используется кадровиками или HR-менеджерами исключительно для удобства и повышения привлекательности вакансии.

Наличие такого «пакета» или использование этого понятия для перечня соц. выплат, означает только одно: компания работает согласно требованиям трудового законодательства. А перечисленные «преимущества» - не широкий жест, а права сотрудников.

Тем не менее, некоторые юристы считают, что социальным пакетом, может называться предоставляемые работодателем дополнительные социальные блага, помимо тех, которые прописаны законом и Конституцией. Но т.к, трудовое законодательство пока не было отредактировано, официальное понятие не может быть зафиксировано.

Чтобы подчеркнуть наличие дополнительных преимуществ и бонусов, правильнее использовать название – компенсационный пакет. Его «наполнение», и даже существование, на 100% зависит от самой компании.

Компенсационный пакет может состоять из оплаты абонементов в спортзал, аренде жилья, мобильной связи, бесплатного питания. Кроме того, распространенной практикой считается использование дополнительного транспорта (автобус, микроавтобус) для доставки персонала на работу и обратно. И это тоже часть компенсационного пакета.

И хотя компенсационный пакет – не всегда приоритетное требование соискателей, (большинство из них акцентирует внимание на уровне заработной платы), тем не менее, в перспективе, именно наличие дополнительных бонусов и плюшек способствуют созданию благоприятного рабочего климата. Это один из действенных инструментов для снижения уровня текучки кадров, повышения лояльности компании в глазах партнеров и потенциальных работников.