Forbes рассказал историю основателя онлайн-магазина одежды Butik.ru Дмитрия Чупахи. За 20 лет данный проект вырос в компанию с оборотом 3 млрд рублей в год. Журнал пишет, что бизнесмен начинал карьеру на одесском рынке.

«В 2018 году продажа одежды — уже не на рынке, а в онлайне — принесла ему 3 млрд рублей выручки и 1 млрд рублей валовой прибыли. Чтобы сохранить бизнес, Чупахе пришлось пережить „наезды“ бандитов, побороть страх россиян перед покупками в интернете и продать квартиру в Москве, а конкуренция с гигантами Wildberries и Lamoda заставила его пересмотреть бизнес-модель», — говорится в материале.

Чупаха учился в Одессе, а затем поступил в Московский институт тонких химических технологий (МИТХТ), но через год учеба ему наскучила. Он вернулся домой и поступил на инженера, подрабатывал на рынке. Впоследствии вернулся в Москву и стал торговым представителем компании Bijoux, которая продавала французскую полудрагоценную бижутерию.

В 1999 году вместе с другом Чупаха открыл интернет-магазин кожгалантереи. Впоследствии друг разочаровался в бизнесе и продал свою долю. Затем из-за конкуренции ассортимент расширили — появились сумки, аксессуары, зажигалки, ножи, фонари и другие предметы.

Благодаря сарафанному радио и контекстной рекламе доходы кратно выросли. По данным СПАРК, выручка ООО «Бутик.ру» за 2004 год составила 3,7 млн рублей, за 2005-й — уже 28 миллионов. Драйвером продаж были сумки из Италии, Турции, Китая и Кореи. Чупаха признался, что не брезговал фейками — они приносили до 40% выручки.

В 2014 году выручка выросла до 176 млн рублей. Бизнесмен считает, что кризис сыграл ему на руку — многие бросились тратить рубли. В следующем году выручка выросла еще в три раза, а в 2016-м впервые превысила 1 млрд рублей. Forbes отмечает, что сам Чупаха не любит процесс совершения покупок и единственный приемлемый для него вариант, когда жена заранее выбирает несколько моделей. Их завозят в примерочную, где предприниматель выбирает нужные вещи, после чего проходит на кассу.

«Этой схемой „для интровертов“ Чупаха решил поделиться и с покупателями», — пишет издание.

Пользователи онлайн-магазина приходят в примерочную и получают одежду, которую выбрали на панели. При этом они никак не пересекаются с консультантом до тех пор, пока сами не захотят.