Опытный прототип вертолета, оснащенный двигателями отечественного производства ТВ7-117В, находится в состоянии готовности к первому полету, однако для начала летных испытаний необходимо получить подтверждение ресурса одного из агрегатов, сообщил сегодня генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

«Мы ее (машину с двигателями ТВ7-117В. - Ред.) планировали поднять на МАКСе, но решили не рисковать, пока не будут доработаны ресурсы», - уточнил Петров. Он дополнил, что опытный прототип №3 будет изготовлен до конца текущего года. На нем планируется проведение расширенного комплекса испытаний. Четвертый опытный прототип будет выполнен в полностью серийной конфигурации, он будет отличаться по конструкции от предыдущих экземпляров размерами фюзеляжа и иллюминаторов. По планам разработчика, ОП-4 будет изготовлен в 2013 году.

Прототипы ОП-1 и ОП-2 будут демонстрироваться на авиасалоне МАКС-2011, сообщает АвиаПорт. Эти машины оснащены двигателями Pratt&Whitney какнадского производства.

Генеральный директор вертолетостроительного холдинга дополнил, что вертолет Ми-38 включен в государственную программу вооружений, однако он не уточнил, о каком количестве машин идет речь. Также он отметил, что "Вертолеты России" ведут переговоры о поставке Ми-38 с рядом коммерческих эксплуатантов, как российских, так и зарубежных.

Серийные поставки Ми-38 начнутся в 2014 году, сообщил напомнил Петров.