Сегодня в Арбитражном суде Татарстана стартовал процесс по иску «Лизинговой компании „КАМАЗ“» к челнинскому МУП «Электротранспорт». Автогигант требует расторгнуть договор финансовой аренды автобусов большой вместимости. Однако слушание длилось меньше 10 минут и из-за неявки ответчика было перенесено на 16 декабря.

Автогигант намерен вернуть переданные в 2015 году 124 пассажирских автобуса, курсирующих по городским маршрутам. В общей сложности городу в лизинг было передано 190 «НЕФАЗов» на газовом топливе.

Попытки взыскать долги за переданную технику происходят в течение последних двух лет. Так, партию исков КАМАЗ предъявил в сентябре: один из них от лизинговой компании на 70,6 млн, два других — от ОАО «Автозапчасть КАМАЗ» на общую сумму 4,3 млн рублей. Всего за указанный период от лизинговой компании «КАМАЗ» в адрес МУПа поступило 9 исков на общую сумму 1,1 млрд рублей. Претензии от ООО «Автозапчасть КАМАЗ» составляют около 77 млн рублей.

В начале сентября гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на пресс-конференции, проходившей в рамках выставки Comtrans в Москве, одним из факторов отрицательного финансового результата предприятия назвал ситуацию, возникшую с «НЕФАЗами», которые город закупил в 2015 году. Оказалось, что из 3 млрд рублей убытков, понесенных компанией в первом полугодии, 700 млн рублей составляет долг Челнов перед заводом.

Комментируя «БИЗНЕС Online» происходящее, руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев пояснил, что за последние два месяца сумма долга не уменьшилась. Тем не менее свежий иск на возврат автобусов на КАМАЗе называют вынужденным шагом. В настоящее время одним из вариантов развития событий рассматривается возможность продажи изъятых автобусов в другие города.