ИНОСТРАНЦЫ ПОДСЧИТАЛИ, ЧТО В КАЗАНИ НА 1 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ ПРИХОДИТСЯ 450 КВ.М ПЛОЩАДЕЙ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, В МОСКВЕ ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ - 310 КВ.М, А В САНКТ -ПЕТЕРБУРГ -280 КВ.М.
Сегодня представители девелопера, управляющего и якорных арендаторов рассказали о новой концепции только что открывшегося казанского молла «Южный». Корреспондент «БИЗНЕС Online» искал сходство торгового центра с курортом, слушал историю его второго рождения, узнал очередную дату официального открытия «Ашана» в Казани и вспоминал о роли зятя Бориса Ельцина в менеджменте.
МЕЖДУ ХРАМОМ И КУРОРТОМ: ГДЕ-ТО НА ЮЖНОЙ ТРАССЕ
Презентация нового, а точнее реконструированного казанского «храма торговли» со знойным названием «Южный» началась с классического перерезания ленточки. Под мелодии гусарского вальса девелопер проекта – гендиректор ЗАО «Казстройинвест» Владимир Барахтин и представитель управляющей компании - директор по России и СНГ компании Jones Lang LaSalle Торул Гёнден (кстати, также уроженец Юга – турок) разрезали последнее воображаемое препятствие для запуска молла. А он, как известно, за последние пять лет строительства успел познакомиться с кризисом, с недобросовестными строителями, прокурорами, инспекторами контролирующих органов, судьями и даже татарстанским премьером Ильдаром Халиковым.
Как и положено храму, «Южный» предстал сегодня перед «пилигримами» в окружении своих жрецов (армия маркетологов, консультантов, пиарщиков и иных служителей), радовал своими артефактами (к примеру, магазинами брэндовых марок одежды. Для «Южного» эксклюзивными станут единственные в Казани марки шведской H&M, британского Mark&Spencer и финской Lindex), святынями (чего стоит ожидание некоторыми казанцами чуда открытия «Ашана», что, кстати, метко между делом подметил гендиректор гипермаркета француз Ришар Деннелен), а в конце августа здесь будет даже своя мистерия - праздник шопинга. Кстати, в ходе экскурсии все места будущего поклонения шопоголиков были любезно представлены журналистам, и им даже было предложено подключится к приобретению «экспириэнса», то бишь опыта покупок. А что касается общего числа «паломников», то здесь их ожидают до 20 - 30 тысяч в день.
Хотя сами разработчики концепции считают, что сходство с храмом – это старомодно, а светлые желто-оранжевые тона, в которых выполнены интерьеры мега-молла, и прозрачный купол с атриумом позволяют «Южному» соответствовать гордому и одновременно легкомысленному званию «шопинг-курорт». Как уверял Торул Гёнден, эта концепция настолько современная, что ее не то, что в России, но и не во всех Европах встретишь.
ТО ЛИ НЕМЦЫ, ТО ЛИ АВСТРИЙЦЫ
Гендиректор ЗАО «Казстройинвест» Владимир Барахтин, несколько неуютно чувствовавший себя в качестве спикера на пресс-конференции, был немногословен. Он вкратце напомнил, что первое открытие «Южного» состоялось 28 августа 2004 года (в справке компании поясняется, что первоначально здесь вообще планировали построить магазин строительных материалов).
Среди не прозвучавших на встрече с журналистами занятных моментов из истории ТЦ – это появление в числе его управляющих Вилена Хайруллина, первого мужа Татьяны Дьяченко. Зять Бориса Ельцина руководил торговым центром в середине 2000-х, и пытался реанимировать начавший угасать из-за соседства с сильным конкурентом торговый центр, используя идеи дзен-буддизма, поклонникам которых он являлся.
Но, похоже, все это не помогло, и в конце 2006 года инвестиционный фонд RREEF Global Opportunistic Investments приобретает ТЦ у собственника ЗАО «Казстройинвест». «Для реконструкции и репозиционирования ТЦ», - поясняет Барахтин. Местные СМИ приписали этот инвестфонд к структурам Дойчебанка, но, как пояснил девелопер, фонд аккумулировал средства Банка Австрии.
СКОЛЬКО СТОИТ? НЕ СКАЖУ
Правда, союз с австрийцам продлился недолго - в июле 2009 года в связи с мировым финансовым кризисом RREEF «выходит из проекта, реализовав свою долю миноритарным акционерам». По словам Барахтина, именно кризис был ключевым фактором, который задержал ввод всего объекта в эксплуатацию. В итоге инвестором на финальной стадии проекта становится загадочное Matelo Holdings Limited. О компании ничего не известно, разве что некоторые участники рынка считают, что за ней скрываются выходцы из Татарстана, осевшие в первопрестольной.
Вообще, представитель застройщика отказался называть сумму инвестиций в реализацию проекта, сославшись на коммерческую тайну, но в пресс-материалах указывается, что общий объем инвестиций составил $105 млн. Эту сумму подтвердили и представители управляющей компании торгового центра - Jones Lang LaSalle.
КОГДА МНОГО - ЭТО ПЛОХО
В других докладах прозвучало, что Казань не простой для бизнеса города. Дело даже не в административных барьерах, а в перенасыщенности в отдельных ниш. В частности, Торул Гёнден отметил, что согласно подсчетам его компании в Казани на 1 тыс. жителей приходится 450 кв. метров площадей торговых центров, в Москве этот показатель - 310 кв. метров, а в Санкт-Петербург -280 кв. метров. К коллеге присоединилась и Мария Катанова, директор по маркетингу сети кинотеатров «Киномакс». Она отметила, что Казань осталась пятым городом, где компания открывает свой второй кинотеатр, несмотря на перенасыщенность.
«Если в Казани на 100 тысяч человек приходится 4,6 киноэкрана, то в Москве этот показатель равен 4,5 киноэкрана. И это при том, что в Казани живет 1,1 миллиона человек, а в Москве – 11,5 миллиона человек», - резюмировала Катанова.
«ВАМИН», «РУБИН» И «ЗЕНИТ»
Главной интригой пресс-конференции стало выступление директора-коуча гипермаркета «Ашан» Ришара Деннелена.
«Вы все ждете узнать, когда в Казани откроется «Ашан». Так вот, он откроется 4 октября. Мы наберем в Казани 400 сотрудников. Ассортимент будет представлять 45 тысяч единиц товаров. В зале будет работать 62 кассы, включая восемь экспресс-касс. Мы считаем, что покупатели «Ашана» не должны ждать. Что касается предстоящей Универсиады, то я знаю, что на наших полках будет несколько артикулов, связанных с символикой клубов «Рубин», «Ак Барс», «Зенит-Казань», - рассказал Деннелен.
Отвечая на вопросы, какой процент поставщиков будет из Татарстана, представитель сети отметил, что 90% поставщиков ритэйлера – это российские компании. «В июле 2010 года мы собрали локальных производителей в Татарстане и рассказали, что такое «Ашан». Сейчас многое зависит от поставщиков, наши специалисты в этом направлении работают», - резюмировал Деннелен. И как минимум обещал, что молоко «ВАМИНа» будет представлено больше, чем других марок. Как ожидают сами французы, в день «Ашан» на первом этапе будет генерировать 6 - 7 тысяч чеков.
Арслан Минвалеев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.